Росавтодор предлагает ввести запрет на летнюю резину в зимнее время. "Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин", - говорит глава федерального дорожного агентства, отметив, что речь идет только о грузовом транспорте.
Ни один дальнобойщик сталкивался с проблемой, когда при подъеме по заснеженной трассе буксует фура. Из-за чего на дороге образуется затор.
Помимо этого, авторы законопроекта хотят запретить использование зимней резины с шипами в летние месяцы. Документ устанавливает наказание за несоблюдение этих правил - штраф в размере 5 тыс. рублей.
Также водителей грузовиков предлагается обязать возить с собой цепи для колес и использовать их во время гололеда.
Однако дальнобойщики не согласны с такими мерами и предлагают свои:
"Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога…", - говорит один из председателей союза дальнобойщиков.
"Нет такого понятия - "зимняя резина" для грузовика. Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента - именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна", – отмечают водители грузовых автомобилей.
Росавтодор давно настаивает на изменении нормативной базы и на введении обязательного использования цепей для ведущих колес грузового автомобиля. В некоторых странах обязательное наличие цепей существует давно.
Однако как таковой зимней резины для грузовиков в России не продают. В 90% случаев предлагается всесезонная резина. Хотя зимнюю резину для грузовиков выпускают, но очень маленькими партиями.
Кстати, цена комплекта цепей на ось колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. Новая покрышка для грузовика стоит от 8 до 25 тысяч рублей.
Росавтодор также предложил устанавливать барьеры на федеральных трассах в местах, где запрещен обгон. Предполагается, что ограждения будут не только бетонные, как на МКАДе, но и сконструированные из более легких материалов, в частности из железных тросов, поскольку они не только экономичны, но и компактны.
Хочется отметить, что за последнее время водители грузовых автомобилей и так достаточно пострадали за счет введения пропусков на МКАД в дневное время, пропусков в другие регионы РФ, обязательной установки тахографов и значительного увеличения стоимости солярки. Компания «МЫ-Машины.рф» настоятельно рекомендует следить за новостями о нововведениях, во избежании штрафов.
http://vs-cars.ru/avtozhurnal-04-12-13.html
Москва 2013
Информация взята с сайта: http://vs-cars.ru/