Компания Wulf Gaertner Autoparts разработала полностью резиновые сайлентблоки для рычагов подвески автомобилей Ford и Volvo. Срок службы сайлентблоков был увеличен без снижения комфорта вождения. Расчеты по методу FEM подтверждают высокую стойкость к нагрузкам новых деталей.
Компания-производитель автозапчастей Wulf Gaertner Autoparts разработала усовершенствованные сайлентблоки для рычагов подвески автомобилей Ford Focus и Volvo S40/V50. Заменив гидровтулку рычага подвески на деталь, полностью изготовленную из резины, инженеры компании значительно увеличили срок службы данного узла по сравнению с заводским. Чтобы максимально увеличить стойкость к нагрузкам и улучшить характеристики управляемости автомобиля, резиновый материал, применяемый в новинке от MEYLE-HD, был разработан с использование расчетных моделей метода конечных элементов FEM (Finite Element Method).
Известно, что заводские гидровтулки, используемые на моделях второго поколения Ford Focus и Volvo S40/V50, довольно часто выходят из строя преждевременно. Причина заключается в том, что взаимодействующая с озоном резина склонна к быстрому старению. Со временем она становится пористой, в ней образуются микротрещины, и, как следствие, это приводит к утечке рабочей жидкости из втулки. Отсутствие рабочей жидкости ухудшает отклик автомобиля на действия водителя и влияет на поведение транспортного средства на дороге.
Частые жалобы клиентов по поводу преждевременного износа заводских сайлентблоков побудили инженеров компании Wulf Gaertner Autoparts изучить эту проблему и найти способы устранения причины скорого выхода детали из строя. Решением проблемы стало создание новой конструкции втулки, которая, в отличие от заводской гидровтулки, не содержит жидкость и изготовлена исключительно из стали, алюминия и высококачественной натуральной резины. Благодаря чему втулка MEYLE-HD защищена от преждевременного выхода из строя, связанного с протеканием жидкости. Чтобы обеспечить высокую стойкость детали к нагрузкам, воздействия внешних сил на втулку просчитывались при помощи метода конечных элементов FEM. Благодаря данному методу инженерам удалось добиться от втулки MEYLE-HD ровно таких же характеристик при динамичном вождении, какими обладают заводские гидровтулки. Размеры и форма модернизированной втулки в точности повторяют габариты заводского элемента, что упрощает ремонт подвески и отпадает необходимость в замене всего рычага подвески, если изношена только втулка.