С каждой неделей погода на территории страны становится все прохладнее и прохладнее, а это означает, что в самое ближайшее время перед многими российскими автомобилистами встанет проблема подбора комплекта зимней резины.
Вопрос выбора зимних шин очень важен для автовладельца, так как неправильно подобранный комплект может стать причиной аварийной ситуации и, как следствие, серьезной угрозой безопасности водителя и пассажиров. Именно поэтому в преддверии нового сезона специалисты дилерских центров компании Major Auto - ŠKODA Авто Сити и ŠKODA Мэйджор Авто, подготовили ряд советов, которые помогут автолюбителю найти оптимальные покрышки для своего автомобиля.
Менять резину следует до того, как столбик термометра опустится ниже отметки + 5 градусов, при более низкой температуре использование летнего комплекта рискованно. На морозе состав резины, из которого изготавливается летние шины, теряет свою эластичность, из-за чего сцепление с дорогой резко ухудшается. В холодное время года даже самые бюджетные зимние автопокрышки будут намного надежнее и безопаснее, чем самый дорогой летний комплект.
В общем виде зимние шины разделяют на две группы: шипованные и нешипованные. Ключевая задача автовладельца состоит в том, чтобы выбрать наиболее подходящую из этих групп, учитывая свой стиль вождения и перманентные условия эксплуатации авто.
Шипованная резина предназначена, прежде всего, для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шипы существенно сокращают тормозной путь на льду по сравнению с «гладкой» резиной. Но есть и недостатки: на мокром и сухом асфальте шипы, наоборот, существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины быстрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо». Помимо этого, шипы снижают комфортность езды из-за повышения уровня шума и в 8-9 раз быстрее разрушают асфальтированное дорожное полотно, а также, хоть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
Нешипованная зимняя резина делится на европейский и скандинавский тип. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы.
Скандинавский тип создавался для дорог, скрытых зимой под снегом, поэтому они идеально подходят для эксплуатации в России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает прочное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.
Оба типа шин без шипов обладают отличными характеристиками для езды на сухом и мокром асфальте. Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре, не снижает управляемость автомобилем и имеет низкий шумовой порог. Однако при всех плюсах такие шины абсолютно непригодны для езды по обледенелым дорогам, что затрудняет их использование во многих российских регионах.
На рынке также широко представлены так называемые «всесезонки». Это компромиссный вариант, позволяющий круглогодично использовать один комплект резины, тем самым экономя время и деньги, затрачиваемые на «переобувку». Вместе с тем, он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины быстрее изнашиваются из-за большей мягкости, а зимой «дубеют» при температуре ниже -7. Лучше всего «всесезонка» показывает себя на околонулевых температурах.
Тем, кто все же ценит свое время, но не готов мириться с недостатками компромиссных вариантов, сервисные центры ŠKODA Авто Сити и ŠKODA Мэйджор Авто предлагают быстрое решение проблемы – зимние колеса в заводской сборке. Входящие в состав колес оригинальные диски точно соответствуют характеристикам автомобиля. Все колеса уже прошли балансировку в заводских условиях, что служит гарантией качества и безопасности. Кроме того, они идеально подходят к автомобилю, что обеспечивает отличную динамику и управляемость на зимней дороге.
В заключение важно напомнить об условиях хранения сменного комплекта резины. Ошибочно полагать, что покрышки можно оставить зимовать в любом месте. Не уделив этому вопросу должного внимания, автовладелец рискует получить в следующем сезоне шины, непригодные к эксплуатации. Для сохранности физических свойств шин и колес после снятия их необходимо хорошо просушить, а затем уже «отправить в отпуск» в сухое и проветриваемое помещение, где температура держится в диапазоне от +5 до +20 градусов. Автовладельцы, не готовые брать эти хлопоты на себя, всегда могут воспользоваться услугами дилерских центров ŠKODA Авто Сити и ŠKODA Мэйджор Авто, где можно произвести быстрый и качественный шиномонтаж, а также оставить свой комплект на сезонное хранение в специально оборудованном помещении.
Контактная информация:
ŠKODA Авто Сити (495) 737-77-78 г. Москва, Новорижское ш. 9 км от МКАД
ŠKODA Мэйджор Авто (495) 737-89-98 г. Москва, Цветочный проезд, д 6.