Специфика службы автопроката в большом столичном мегаполисе имеет определенные особенности, с которыми необходимо считаться не только клиентам, намеревающимся арендовать машину, но и самим представителям компаний, эти самые автомобили предоставляющим.
Все дело в том, что культура вождения в многомиллионных мегаполисах коренным образом отличается от культуры езды в небольших (сравнительно, конечно) городах. Огромное число транспортных развязок, множество быстро перемещающихся автомобилей, специфика вспомогательных служб, к которым нужно долго привыкать для того, чтобы наработать навыки их пользования – все это превращает задачу водителя, не привыкшего к подобному суетному и суматошному уличному режиму, практически неподъемной. И именно поэтому, например, прокатная компания http://splash-rentacar.com/, расположенная в Москве и специализирующаяся на том, что у нее легко заказать автомобиль именно в режиме онлайн и по прибытии в столицу получить вожделенное авто прямо в аэропорту (у них и офис расположен здесь же, в аэропорту), достаточно внимательно относится к тому, из какого города прибывает потенциальный арендатор. Которому предстоит на несколько дней водить машину в суматошном режиме московского трафика.
Вообще многие прокатные компании практикуют проведение максимально подробного брифинга, который призван хотя бы частично восполнить пробел в навыках вождения в оживленном столичном трафике. Ведь хотя автомобиль и застрахован по всем возможным параметрам (что, кстати, в последние годы становится причиной повышения расценок на аренду), однако все равно мало приятного, когда клиент “привозит” из поездок свежие царапины, ободранные бока, а то и вовсе попадает в ДТП с серьезным исходом.
Именно поэтому фирмы, работающие в больших городских агломератах с оживленным движением, предпочитают иметь дело с жителями других регионов, качество и интенсивность уличного движения которых примерно похожи. Ну а если действительно в качестве клиента нарисовалась фигура водителя из небольшого городка, где городской трафик размеренный, как и сама жизнь, то уж без какого-никакого ликбеза относительно специфики вождения в данном конкретном городе.
И в этом плане именно прокатные компании, работающие в Москве, уделяют повышенное внимание данному обстоятельству.
Техническое состояние – идеальное
В любом случае, в качестве еще одной из специфических особенностей работы автопрокатной компании в условиях столичного мегаполиса следует учитывать и завышенные требования к автомобилям, содержащимся в парке фирмы. О том, что машина должна быть опрятна и чисто вымыта, думается, даже говорить не стоит (в Москве, например, элементарно нарваться на штраф из-за езды на грязном автомобиле). А еще машина должна быть новая (максимум 3 – 5 лет), и все системы в ней должны работать исправно. Ибо если туристу, скажем, приехавшему на Кипр или в Крым, можно дать машину с не совсем исправно работающим бортовым навигатором, то в Москве, например, это категорически исключено.
В той же московской компании “Сплэш” к техническому состоянию автомобиля, предоставляемого в аренду, к исправности всех его узлов и бортовых систем относятся с преувеличенно повышенным вниманием. Вполне справедливо полагая, что лучше уж потратиться на механика и посещение автосервиса, чем потом нести неподъемные расходы по ремонту попавшего в ДТП автомобиля… А то еще и получать претензии от клиента, который эту самую машину арендовал и на ней ездил.