СРАВНЕНИЕ ФИЛЬТРОВ.
BUTTERWORTH, LINKWITZ-RILEY ПРОТИВ ELLIPTIC
В этой статье хочется затронуть тему кроссоверов в автозвуке. И так основными фильтрами используемыми в кроссоверах являются три упомянутых в названии. Большинство кроссоверных модулей в мире (первые два), используют фильтрующие элементы в парных высокочастотных и низкочастотных каскадах. Они могут быть симметричными и ассиметричными и, (обычно в большей степени) включают в себя характеристики динамиков, оказывающих эффект на кривую частот, форму частот и переход на высокочастотный и низкочастотный предел. ELLIPTIC здесь отличается тем, что на частоте остановки имеет «0». Это означает, что переход между двумя уровнями приводит к нарастанию мощности на частоте остановки. В построении акустической системы в авто для более широкого, полного спектрального и тонального баланса приходится использовать большое число динамиков, чтобы заполнить всю ширину частотного диапазона. Здесь и возникают высокие требования, по фильтрации каждого динамика. Поскольку человеческий слух способен различить звук эха от звенящего звука, то для подачи более высокого качества звука, требуется кроссовер дающий лучшие кратковременные реакции. На практике кратковременные реакции снижаются в более высоком порядке, что даёт различимую на слух систему, в которой вся музыкальная информация подаётся с большим багажом, не оставляя ни малейших потерь в репродукции перкуссионных элементов музыки, и подтягивая при этом, музыкальную информацию на самых задних участках сцены. Все музыкальные образы подаются с высоким разрешением, выразительностью и прорисованостью, не смешиваясь при этом в «кашу». Использование ELLIPTIC в конфигурации четвёртого порядка дают переходные характеристики лучше, чем четвёртый порядок кроссовера BUTTERWORTH. Те же преимущества относятся и перед LINKWITZ-RILEY. Использование эллиптических фильтров подаётся очень чистый звук с хорошим контролем мощности, без наложения (перехлёста) звука с избыточными характеристиками. Другими словами эллиптический кроссовер позволяет избежать ситуации, в которой на одной частоте играют все «драйверы» и соответственно не будет переизбытка характеристик на какой то определенной частоте. CDT Audio предоставляет широкий спектр моделей акустики, с использованием эллиптических фильтров. Результатом этого есть высокая точность воспроизведения, и получения очень качественного результата.
ЕХ-450 – модуль, представляющий эллиптическую топологию кроссовера CDT в наиболее приемлемом по цене комплекте. Двухполосный кроссовер состоит из эллиптического сетевого элемента высокой пропускной способности 5-го порядка, для твитера и Butterworth первого порядка, для вуфера. Возможность выбора трех уровней твитеров - защита твитеров. Кроссовер твитера начинает действовать при 4,3 кГц. Новый ЕХ-450 является улучшенной моделью SatNet-400 с той же функциональностью. Алюминиевые электролитические конденсаторы в сети твитеров улучшены до пленочных конденсаторов, что дает лучший контроль мощности и чистоты звука.
HEX-5000 – это совершенный уровень управления для всех ситуаций, который может быть достижим в одном модуле с наиболее высококачественными компонентами. Этот модуль представляет собой параметрический регулируемый кроссовер, который создан для серьезных аудиофилов. Это большой модуль, в котором присутствуют все функции, упоминавшиеся ранее. Многие программы переключаются ступенчатым переключателем, как например мидбасовый динамик, среднечастотный и твитер, которые могут быть немедленно переключены в обратную фазу. Этот модуль может работать на двух полосах, трех полосах или в сценическом режиме в любой комбинации. В дополнении, к трем указанным модулям, возможно применение трех оптимизированных переходов уровней основного твитера. Имеется пять настроек для верхней границы вуфера – средневысоких частот, что формирует звук вуфера, а также, уровневая настройка для верхнего твитера. Применяются верхние границы вуфера 250Hz или 300Hz в трехполосном режиме. Верхний кроссовер действует приблизительно на 8kHz, а кроссовер основного твитера – на 3,7 кГц. L и С – образные прерыватели срабатывают между основным твитером и вуфером средневысоких частот, в качестве соединенной пары на верхний твитер. Настройки затухания действуют для снижения средних частот вуфера. Возможны все функции наилучших модулей и проницаемая защита верхнего твитера.
Автозвук Best Sound
Россия, город Санкт-Петербург,Северный проспект, д. 7, ТЦ Маршал, секция 11
время работы: пн-сб 9:00-21:00
Автомагнитолы, Автоакустика, Автосигнализация
+7 (921) 942-35-48
http://avtobestsound.ru
info@avtobestsound.ru