Очередной спецпроект журнала «Рейс» («За рулем») по ресурсным испытаниям 22,5-дюймовых шин «КАМА» производства Нижнекамского завода шин ЦМК набирает обороты. Напомним: новый автопоезд, состоящий из тягача DAF XF 105.460 и полуприцепа-рефрижератора Schmitz, был оснащен комплектом из 12-ти шин трех моделей: NR 201, NF 201 и NT 201 для ведущей, рулевой и прицепных осей автопоезда соответственно.
Испытания будут продолжаться до конца 2011 года с ежемесячным фиксированием промежуточных результатов для определения:
• степени износа протектора за каждый учетный период
• влияние шин на экономичность потребления топлива автомобилем, т.к. производителем названо однo из заявленных качеств шин низкое сопротивление качению.
Со времени начала эксперимента автопоезд прошел 17 907 км. Отчетный июнь показал:
• износ протектора неравномерный. Причиной был признан недостаточный контроль перевозчиком давления в шинах.
• степень износа больше, чем в предыдущие месяцы (3 мм остаточной глубины на ведущей оси, 1,5 мм - на управляемой, и 1 – 3 мм - на осях полуприцепа). Причина усилевшегося износа – разогретый жарой асфальт.
• к ходовым качествам шин претензий нет, шума или вибрации не появилось.
• порезов, проколов за отчетный период не происходило, разбалансировки колес, шума или усиления вибрации не замечено.
• расход топлива увеличился, т.к. поездки совершались, в основном, в плотном траффике спешащих на дачи машин.
Компания VH-DAF несет все обязательства по поддержаниию машины в безупречном техническом состоянии во время всего эксперимента. Конструкция шасси DAF XF – это отработанная и выверенная инженерами DAF версия практически идеального шасси коммерческого автомобиля. Поэтому чистота эксперимента в части, касающейся отсутствия дополнительного воздействия на шины со стороны шасси автомобиля, гарантирована. Кроме того, независимыми экспертами при оценке состояния шин и автомобиля было выверено, что благодаря применению смазочных материалов с долгим сроком службы, интервал между плановыми техобслуживаниями для автомобиля DAF допустимо увеличить с 30 000 км до 40 000 км.
В ходе эксперимента пробег шин достиг 50 тыс. км. Остаточная глубина протекторов позволяет ожидать от шин срок службы не менее 200 тыс. км.
(см. «Рейс» №7 за 2011 год).
www.vh-daf.ru