АВГУСТ 2011. DAF XF 105 прошел 22 833 км с начала тестирования.
За прошедший месяц темп износа протекторов не увеличился, и его фактическая величина составила 0,2-0,6 мм в зависимости от конкретной шины. Хотя мы ожидали, что одна-две покрышки из двенадцати испытуемых могут в июле потерять до 1 мм. Во-первых, по прогнозам синоптиков, шины ждала 30-градусная жара, при которой асфальт в Москве разогревается до 60 градусов, что значительно ускоряет термическое разрушение резиновой смеси протектора. Во-вторых, в начале июня мы уже зафиксировали ускорение износа в средних зонах протекторов на двух шинах полуприцепа, связанное, по-видимому, с разницей давлений в баллонах разных осей. Нагрузка на колеса полуприцепа при равномерном расположении паллет в кузове примерно равна, но деформация перекачанной шины меньше. Тем не менее прогрессирование потери глубины протектора удалось избежать – фактически оно близко к значениям погрешности измерений. Каких-либо серьезных повреждений шин за отчетный период не было. Единственная мелочь – затир на боковине правого переднего колеса размером примерно 10х15 см. Причина – контакт с бордюром. Такие следы, не влияющие на срок службы шин, – не редкость на большегрузах. Главное – не повредить каркас. Напомним, в цельнометаллокордных шинах он легкий, прочный и долговечный, что позволяет после полного износа протектора произвести холодное или горячее восстановление покрышек по технологии самих разработчиков – инженеров фирмы Continental. В итоге суммарный, то есть в течение двух циклов, пробег шин может достичь полумиллиона километров.
Вазетдин Мустафин директор ООО «Кама-Логистик-Транс»
– Мы внимательно следим за испытаниями наших ЦМК-шин, проводимых журналом «Рейс», и уже можем дать первые комментарии. Шины NR 201 на ведущей оси и NF 201 на управляемой изнашиваются равномерно, и с темпом даже более низким, чем можно было ожидать. Что объяснимо эксплуатацией автопоезда с нагрузкой, примерно вдвое меньшей номинальной, отличным состоянием покрытия московских дорог, а также исправностью рулевого управления и подвески тягача DAF XF. Разница порядка 2 мм в остаточной глубине центральной и плечевой зон протекторов двух шин на осях полуприцепа указывает на эксплуатацию с неодинаковым давлением. Если в одном из колес по одному борту оно выше, например, на 1 кг/см2, то ускоренный износ по центру неизбежен, и потеря высоты протектора будет ощутимо больше погрешности измерений уже при пробеге 20 тыс. км. Остается только пожелать перевозчику чаще контролировать давление в шинах, поддерживая его на уровне, рекомендованном заводом.
СЕНТЯБРЬ 2011. DAF XF 105 прошел 27 098 км с начала тестирования.
Александр Гаврилов технический директор ООО «Омникомм Сервис»
– За прошедший период приборы зафиксировали рекордно низкий удельный расход топлива в движении – он снизился почти до рубежа 30 л/100 км. Это говорит о том, что при улучшении дорожной обстановки автомобиль в целом и его энергосберегающие шины в частности наглядно демонстрируют заявленные изготовителями качества. Наступление периода массовых отпусков снизило деловую активность и разгрузило дороги – на некоторых традиционно проблемных участках пробки с периодически замирающим до полной остановки потоком превратились в «непрерывно ползущие», а кое-где временно исчезли. Чтобы показать, насколько плотность трафика влияет на расход топлива и время нахождения в рейсе, мы сравнили данные самого быстрого и самого медленного прохождения автопоездом одного и того же маршрута – из Нахабино в Люберцы через западное полукольцо МКАД. Как видно из таблицы, средние скорости отличаются в 1,7 раза при почти одинаковых максимальных. Но больше всего впечатляет катастрофическая разница во времени работы мотора на холостом ходу: десять минут против восьмидесяти! Это означает, что во втором случае машина 80% времени стояла неподвижно в пробках, а ее двигатель за скромные 80 км пробега сжег без пользы лишние 6,4 литра дизтоплива. При этом удельный расход оказался почти на 10 л/100 км выше, чем в «быстром» рейсе.
ОКТЯБРЬ 2011. DAF XF 105 прошел 31 924 км с начала тестирования.
Объективности ради стоит повторить: условия работы нижнекамских цельнометаллокордных шин у нас «тепличные» – разбитых трасс российской глубинки они никогда не узнают. В последние годы покрытие дорог Москвы и Подмосковья регулярно обновляется, и выбоины встречаются только в местах, где скорость в любом случае низкая. Да и работа на коротком, около 100 км, плече позволяет водителям досконально изучить маршрут и всегда объезжать ямы. Как и ожидалось, замеченный пятнистый износ шин полуприцепа в местах ранее зафиксированных не прогрессирует – вероятность разворота с проскальзыванием на одних и тех же участках поверхностей шин невелика. Тот факт, что перевозчик не проводит регулярную перестановку колес полуприцепа для равномерного износа всего комплекта, нам даже на руку: по окончании испытаний в рамках нашего спецпроекта мы сможем зафиксировать разницу в работе шин на средней и крайних осях.
НОЯБРЬ 2011. DAF XF 105 прошел 36 449 км с начала тестирования.
Как правило, неизбежны периоды ускоренного износа, а ближе к окончанию срока службы наверняка появятся участки, на которых, например, после аварийного торможения на юз потеря протектора будет расти лавинообразно. На колесах полуприцепа картина прежняя: износ шин первой и третьей осей выше, чем второй. Причем, если по левому борту разница доходит до полутора миллиметров (высота протекторов варьируется от 13 до 14,5 мм), то по правому – всего около полмиллиметра (от 13,4 до 13,9 мм). Возможно, это связано с разбросом величин давлений в шинах. Но в любом случае, очевидно, что, если время от времени не переставлять шины прицепа местами, рано или поздно наступит момент, когда придется переобувать колеса одной из крайних осей при значительном запасе срока службы шин на средней. Но даже при таком раскладе пробег до первого списания шины в утиль (или в наварку) обещает быть вполне приемлемым – до 200 тыс. км.
ДЕКАБРЬ 2011. DAF XF 105 прошел 40 541 км с начала тестирования.
За все восемь месяцев проведения нашего спецпроекта повреждении протектора пустотелым металлическим штуцером инородное тело не пронзило шину насквозь и даже не дошло до корда. Впрочем, полностью исключить сход отдельных шин с дистанции мы не можем: на дорогах порой попадаются довольно крупные фрагменты оборудования сельхозтехники или выпадающий из кузовов самосвалов строительный мусор, но, в любом случае, на достижение главной цели проекта – оценку темпа естественного износа шин и их энергосберегающих свойств возможные случайности не повлияют.
Александр Гаврилов технический директор ООО «Омникомм Сервис»
– Если сравнивать два последних месяца, то средняя скорость автопоезда DAF снизилась еще на 1,4 км/ч, и довольно значительно – на 2,1 л/100 км возрос расход топлива. Однако весьма показательно, что расход в движении не возрос, а даже, напротив, снизился – на 0,5 л/100 км. Подобное сочетание данных дает основание с достаточной степенью вероятности предполагать, что протяженность дорожных заторов, в которые попадал за отчетный период тестовый автопоезд, стала несколько меньше, чем месяцем ранее. Но на отдельных проблемных участках (а такие на пути следования есть) движение транспорта периодически замирает до полной остановки. Об этом же свидетельствует и резкое увеличение времени работы мотора на холостом ходу – примерно на 20%.
http://vh-daf.ru/news_articles/142