Средняя скорость движения на Садовом кольце, МКАД и вылетных магистралях за последние полгода практически не изменились: машины едут примерно 56–57 км/ч. Это следует из данных Центра организации дорожного движения. Эксперты считают, что это — следствие ввода платных парковок: идет отток машин из центра — нагрузки на магистрали возрастают.

Комментарий представителя компании «Автолокатор» Луговских Екатерины

На показатель средней скорости по городу оказывают влияние несколько факторов: количество транспорта на магистралях, качественные и количественные показатели дорожной сети, изменения правил дорожного движения, строительство новых жилых кварталов.

В некоторой степени негативное влияние на ситуацию оказало введение выделенных полос для проезда общественного транспорта. Да, здесь мы видим очевидное удобство для пассажиров автобусов и маршруток, но не для водителей – увеличилось среднее количество автомобилей на единицу площади дороги. Естественно, что скорость потока при этом как минимум останется неизменной, а то и вовсе снизится.

Мы неоднократно подчеркивали необходимость развития и модернизации дорожно-транспортной инфрастуктуры города. Сейчас улицы и дороги занимают около 9% от общей площади Москвы, а должно быть как минимум 20%. Остро ощущается нехватка хордовых дорог между районами, поэтому автомобилистам приходится совершать большинство поездок через центр. И самое главное – все меры, предпринимаемые для улучшения дорожной обстановки в Москве, должны быть скоординированы между собой.