Шумоизоляционные материалы «SGM techno»

Шумоизоляция – одна из основных работ, выполняемых при тюнинге автомобиля. Качественно выполненная шумоизоляция, снижая уровень нежелательных шумов, умень-шает утомляемость водителя, заметно улучшает звучание (особенно дорогой) акустиче-ской системы, теплоизолирует салон и подкапотное пространство, защищает панели кузо-ва от коррозии, иными словами делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Конструкции автомобиля изготовлены в основном из тонких металлических лис-тов, имеющих очень низкие внутренние потери. Их способность преобразовывать вибра-ционную энергию в тепловую крайне мала. Если на такую конструкцию воздействуют внешние вибрации, то она, входя в резонанс, откликается сильным излучением звука. Внутренние потери в любом материале принято оценивать коэффициентом механических потерь (КМП). В нашем случае он характеризует долю вибрационной энергии преобразо-ванной в тепловую и тем самым, не излученной в виде звука. Таким образом, чем выше КМП тем больше вибро-звукопоглощение. У идеального вибропоглощающего материала КМП=1, у абсолютно не поглощающего КМП=0. Последнее характерно для металличе-ских конструкций (КМП находится в диапазоне 0,001-0,01).

  • Наиболее действенным способом снижения нежелательных колебаний кузовных панелей является их оклеивание пластоэластическими материалами, имеющими высокий КМП. Чем выше КМП, тем эффективнее вибропоглощение. При этом изменяется резо-нансная частота и амплитуда колебаний панели, а значит и интенсивность ее паразитного излучения.

Такой способ снижения шумообразования известен давно и в настоящее время на рынке представлена продукция различных фирм. Ведущие компании, имеющие научно-исследовательскую базу, постоянно совершенствуют технические показатели материалов. Поэтому в продаже периодически появляется продукция с улучшенными эксплуатацион-ными характеристиками.
Продукт нового поколения предлагает и ООО «СГМ-технология», разработавшее линейку акустических материалов под общим брендом «SGM techno» («СГМ техно») с подразделением на «СГМ-вибро» и «СГМ-изол».

Дело в том, что на величину КМП влияют состав полимерной композиции, ее тол-щина, удельный вес, толщина металлической панели на которую наклеивается материал, температура при которой он эксплуатируется, вид лицевого покрытия и т. д.
Например, чем больше толщина, а следовательно и вес одного квадратного метра материала, тем больше и КМП при томже рецептурном составе. Более толстые металличе-ские панели требуют и более толстого вибропоглощающего материала. В противном слу-чае эффективность вибродемфирования будет снижаться.

  • Состав и структура материалов «SGM techno» в сочетании с эксклюзивной техно-логией их производства позволяют за счет высокого внутреннего трения перевести значительную часть энергии механических колебаний в тепловую, что подтверждается высоким КМП. Все материалы «SGM techno» имеют «сендвичевую» структуру тоесть состоят из разных по свойствам слоев, оптимизация которых позволила получить продукты с высокими эксплуатационными показателями.

Кроме вышеописанных особенностей «SGM techno» при выборе и монтаже того или иного материала целесообразно руководствоваться и нижеследующими соображе-ниями.

Понятно, что чем выше КМП тем больше вибропоглощение, а следовательно и комфортнее езда в аватомобиле. Но в этом случае придется учитывать и цену материалов.

Установка вибропоглащающего материала с лицевым слоем из алюминиевой фоль-ги (индекс «Ф») обеспечивает хорошую защиту от проникновения в салон шумов от дви-гателя и узлов трансмиссии, снижает аэродинамические шумы при движении автомобиля, улучшает акустические характеристики звуковоспроизводящих систем.

  • Замена алюминиевой фольги на нетканый материал (индекс «Н») снижает стои-мость материалов «СГМ-вибро», но при этом снижается и вибродемпфирование. По су-ществу нетканый материал лишь армирует вибропоглощающий слой и упрощает его мон-таж.

Использование в качестве основного вибропоглотителя специальной мастики (ин-декс «М») позволяет не только эффективно бороться с шумом, но и максимально облег-чить монтаж таких материалов (см. табл.1).

Битумные материалы уже несколько десятилетий используются для обработки ку-зова автомобилей и хорошо себя зарекомендовали. Правда, в последнее время для их кре-пления на тыльную сторону стали наносить специальный клеевой слой, упрощающий их монтаж. Такой слой имеется и на битумных материалах «СГМ-вибро» (индекс «Б»).

Известно, что максимально высокий КМП наблюдается при температуре в районе плюс 200С. Повышение или понижение температуры ниже этой области приводит к сни-жению коэффициента внутренних потерь. Понимая это, в Компании «СГМ Технология» разработаны многослойные материалы «СГМ-вибро БМН» и «СГМ-вибро БМФ», харак-теризующиеся не только высоким значением КМП, но и более широким температурным интервалом сохранения этого показателя на достаточном уровне. Материалы сочетают в себе все лучшие качества битумных и мастичных материалов: конструкционная жесткость и одновременно удобство монтажа, высокий КМП, клейкость и надежность крепления. Обеспечивают защиту кузова от коррозии.

В качестве шумо-теплоизолирующего материала хорошо зарекомендовал себя вспененный полиэтилен (ППЭ). Для его качественного монтажа наносят специальный клеевой слой. Однако, ППЭ практически не защищает от вибраций, поэтому, как правило, его монтируют на вибропоглощающий материал, такое комбинированное использование материалов и дает хороший эффект.

  • Учитывая это, ООО «СГМ Технология» разработало продукт серии «СГМ-изол И/ФИ/ФС». Предлагаемые нами материалы серии «СГМ-изол» сочетают в себе свойства ППЭ и вышеописанных вибродемпферов. Кроме того, они надежно удерживаются как на вертикальных, так и отрицательных поверхностях в условиях постоянных вибраций. От-личительно хороший эффект наблюдается при комбинированном использовании материа-лов «СГМ-вибро» и «СГМ-изол», особенно на вибронагруженных участках (щиток перед-ка, пол, арки колес). В этом случае вибропоглощающий материал монтируется непосред-ственно на железо, а поверх него укладывается шумоизоляционный.

Необходимо отметить еще одну особенность материалов «СГМ-вибро» и «СГМ-изол». Для получения максимального эффекта вибро-шумоизоляции не требуется полная обработка панелей автомобиля достаточно оклеить лишь 60-75% их поверхности.

  • Принципиально монтаж «SGM techno» не отличается от монтажа имеющихся на рынке материалов.    Независимо от марки материалы монтируются на предварительно очищенную (в том числе и от заводской шумоизоляции) и обезжиренную (бензином «ка-лоша», уайтспиритом) металлическую панель (двери, пол, потолок, крышки багажника и капота и т. д. ).

Материалы легко раскраиваются ножом или ножницами. С вырезанного фрагмента снимается антиадгезионная бумага или пленка, после чего он накладывается на панель и прикатывается роликом от средины к краям во избежание образования воздушных пузырей.