С начала 2011 года в Москве будет запрещено продавать топливо ниже стандарта «Евро-4». «Бензин и дизтопливо «Евро-4» содержат меньше серы и ароматических углеводородов, - поясняет замначальника столичного Департамента природопользования Марина Вакула, - а это значит, что в выхлопах будет меньше диоксида серы и суммарных углеводородов» .
Борьба за повышение степени экологичности автомобилей идет во всем мире. В первую очереди, разработчики пытаются уменьшить расход топлива за счет современных конструкторских решений: благодаря применению новых материалов автомобили становятся легче; также разрабатываются новые типы шин, влияющие на экологичность автомобилей. Например, компания Bridgestone представила недавно шины, выполненные по технологии снижения сопротивления качению для уменьшения расхода топлива и вредных эмиссий.
Более радикальным способом уменьшить нагрузку на экологию является постепенная замена бензина и дизтоплива на газ. «В сжиженном природном газе не содержатся вредные вещества, а в выбросах нет сажи», - продолжает Марина Вакула . В Москве даже рассматривается возможность освобождения от транспортного налога владельцев автомобилей, использующих сжатый природный газ в качестве топлива.
Однако, несмотря на эти меры, в ближайшие годы альтернативы бензину, как основному типу топлива, нет. Сделать его использование более безопасным для природы и окружающих можно с помощью современных топливных присадок.
Например, компания «ТОТЕК», ведущий российский производитель продуктов для тюнинга топлива, создала присадки на основе технологий, применяемых для производства ракетного топлива. «Мы разработали присадки для всех видов топлива и для двигателей всех автопроизводителей, добившись уменьшения содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. Уровень остаточных углеводородов снижается в среднем на 26%, уровень CO – в среднем на 35%, - отмечает Михаил Алексеевич Брыкин, руководитель компании «ТОТЕК». – Кроме того, снижается удельный расход топлива – от 6,6% до 10,8% в зависимости от режимов работы двигателя».
Если же говорить о будущем, то настоящую экологическую «революцию» могут произвести автомобили на альтернативной тяге — электрической, гибридной (то есть смешанной — электрической и бензиновой), а также на «водородной» (где топливом служит водород, а в выхлопе — только вода).
Если ранее производители предлагали только опытные модели, то уже с весны этого года японская корпорация Nissan начала принимать заказы на первый серийный электромобиль Leaf. Эта машина может проехать 150–160 км без дополнительной подзарядки. Рассчитано, что за 6 лет эксплуатации расходы на электроэнергию для нового автомобиля составят около 940 долларов. Для сравнения, счет за бензин для обычной машины того же класса будет равен примерно 7 300 долларов.
В декабре текущего года и отечественная компания «Онэксим» продемонстрирует первые три версии отечественного гибрида. Серийный запуск новинок намечен на середину 2012 года.
А по самым оптимистичным прогнозам скоро автомобили не только снизят нагрузку на экологию до минимума, но и будут оказывать на нее благоприятное воздействие. Китайская компания SAIC представила концепт машины, которая вырабатывает кислород: ее крыша выполнена в виде листа дерева, работает по принципу фотосинтеза, то есть вырабатывает кислород из солнечного света.
Подобные автомобили становятся все более востребованными благодаря как своим экологическим характеристикам, так и экономичности. И России важно не остаться в стороне от мирового «зеленого» дорожного движения.