6-й этап Чемпионата России по ралли - «новичок» в календаре Высшей лиги этого сезона. Однако по уровню сложности он ничуть не уступал своему предшественнику – выборгскому «Ралли Россия».
Горные трассы и сланец под колесами «делали свое дело»: экипажи ухитрялись пробить по три колеса за один спецучасток! Формат соревнований также был несколько непривычен – 16 спецучастков, по 8 в день. При этом они были довольно короткие – от 6 до 14 километров. Но для напряженной борьбы и статуса одного из самых сложных ралли сезона этого оказалось вполне достаточно.
Быстрый и прямой СУ-1, казалось, задал главную тему этой гонки: противостояние двух Евгениев – лидера Чемпионата Новикова и пилота «Uspenskiy Rally Team» Вертунова. Однако неудачное приземление с трамплина уже на СУ-2 отбросило экипаж Вертунов/Трошкин почти на 25 секунд назад, а пробитое на СУ-3 колесо увеличило отставание до 42 секунд.
Лидерство в гонке также оспаривали «зубры» российской Высшей лиги – действующий Чемпион страны Александр Желудов и многократный Чемпион России Андрей Жигунов. Впрочем, четверка фаворитов довольно скоро превратилась в тройку – Андрей Жигунов перевернулся на СУ-7 и вынужден был покинуть соревнования.
На второй секции фамилии Новикова и Вертунова постоянно менялись местами в таблице результатов по спецучасткам, но лидерство по сумме очков удерживал пилот команды «Е-Арт».
Результатом первого дня для экипажа Вертунов/Трошкин явилось 52-секундное отставание от лидера, а всего в 6 секундах позади обосновались Александр Желудов с Андреем Русовым. Очень сложно было строить стратегию на следующий круг в такой ситуации: с одной стороны, с учетом довольно серьезного отрыва от первого места можно бережнее относиться к технике. А с другой – преимущество над ближайшим преследователем в 6 секунд слишком несущественно в масштабах восьми предстоящих спецучастков и натиска Чемпиона страны…
Во второй день экипаж «Uspenskiy Rally Team» с завидным постоянством показывал лучшее время на спецучастках, выиграв 5 из них. Для «золота» этого оказалось все-таки недостаточно, но второе место в абсолютном зачете, 15 очков в копилку команды и боевой настрой на три оставшихся этапа Чемпионата Евгений Вертунов и Георгий Трошкин на этой гонке заработали.
Первая десятка абсолютного зачёта на ралли «Южный Урал» оказалась полноприводной. 11-е место в «абсолюте» и первое в классе А6 занял еще один пилот «URT» Сергей Геращенко. Его тактика «береги свой автомобиль, чужие сами сломаются» оказалась безупречно эффективна и для зачета А6, и для победы в Кубке Ситроен.
Несмотря на быстрый сход в первый день, третий экипаж нашей команды - И.Даутов/А.Шатунов - продолжил борьбу по Супер-ралли. Даже 35-минутный штраф не помешал экипажу набрать зачетные очки, которые непременно отправились бы в командную копилку в случае возникновения проблем у двух более удачливых экипажей. «Экстренный вариант», к счастью, не пригодился, а упомянутая копилка «URT» оказалась достаточно увесистой, чтобы снова заработать «золото» командного зачета.
Впереди остается всего три этапа Чемпионата-2007. Все меньше времени для победы, все меньше шансов на ошибку, и все интереснее борьба! До старта ралли «Ралли Гуково» - всего 2 недели.