Тормозные диски участвуют как в процессе торможения с максимальными усилиями, так и в процессе обеспечения устойчивости при интенсивном разгоне, заносах, боковом скольжении автомобиля, где необходимы небольшие, но точно расчитанные усилия. Идеальная управляемость обеспечивается заводской точностью изготовления тормозного диска и его геометрией вращения на ступице!
Непривычные вибрации руля, увеличившийся тормозной путь, посторонние звуки, скрежет во время торможения являются показателями того, что требуется проточка тормозных дисков.
Качество проточки зависит от оборудования, на котором она производится. До сих пор на рынке можно было встретить старые установки, состоящие из двух отдельных частей – электромотора, вращающего диск, и резца, который на кронштейне крепится к подвеске автомобиля. Надо ли говорить, что электромотор будет раскачивать тормозной диск относительно резца. Биение не только не исчезнет – оно может стать больше.
Пока на рынке присутствовали только такие установки, наша компания данную услугу не предлагала.
Установки PRO-CUT нового образца, где электромотор, на который крепится диск, и резец стоят на одном массивном корпусе. А настройку под биение диска осуществляет не механик – а электронный блок (Гироскоп). Всякое колебания диска относительно резца таким образом исключается. Погрешность обработки составляет менее 0,01 мм (1/10 толщины человеческого волоса). Толщина снимаемого металла за одну проточку составляет около 0,2-0,3 мм.
Основное достоинство установки PRO-CUT в том, что проточка дисков на ней позволяет убрать не только деформацию диска, но и компенсировать биение ступицы (так как обработка производится непосредственно на автомобиле). То есть проблема решается без замен деталей.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПРОТОЧКЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА УСТАНОВКЕ PRO-CUT
1. Снижается повышенный износ новых колодок после замены от приработки к диску.
2. Уменьшается тормозной путь при торможении в экстренных ситуациях.
3. Улучшает работу АБС, антизаносной, антипробуксовочных систем.
Мы рекомендуем нашим клиентам производить операцию по проточке дисков при каждой первой для данного комплекта дисков замене колодок. Это и продлит срок службы дисков.
Есть ограничения по использованию установки:
1. Проточку дисков рекомендуем всегда совмещать с заменой колодок. В противном случае неровности старых колодок будут очень долго притираться к почти идеально новым дискам.
2. Если диски пережили уже 2-3 и более замен колодок, то делать проточку становится нецелесообразным по причине большого износа дисков.
3. Во время проточки уменьшается толщина диска. Считается, что это приближает срок его необходимой замены. Но на самом деле за одну проточку снимается в среднем всего 0,2-0,3 мм металла, что даже по сравнению с износом между заменами колодок незначительно.
Преимущества по использованию установки:
1. Полностью устраняется биение диска.
2. Компенсируется биение ступицы.
3.Поверхность диска, проходя механическую обработку, упрочняется (это известная в технологии обработки металлов операция - при обработке вытягиваются волокна металла и его поверхность становится прочнее). Благодаря этому диск становится менее подвержен износу и деформациям (вспомним упоминавшиеся уже лужи).
4. При установке новых колодок не требуется длительный пробег для их притирки к дискам – тормоза почти сразу начинают работать с полной эффективностью.
5. За счет устранения биений улучшается эффективность торможения.