Компания «АвтоСпецЦентр» — официальный дилер Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen, работающий на рынке авторитейла с 1998 года, лауреат премии «Лидер обслуживания 2012», провела в преддверии лета исследование среди своих клиентов, посвященное популярности кабриолетов среди российских автолюбителей. По итогам опроса, проведенного среди 1500 россиян, около 30% автовладельцев готовы приобрести кабриолет в качестве третьей машины, основные факторы, удерживающие россиян от покупки данного типа авто – сезонность использования (39%), загазованность воздуха в городах (24%) и непрактичность (21%).
Кабриолет – автомобиль, который редко встречается на российских дорогах. Согласно статистике он занимает на российском авторынке меньше 1%, ежегодно в стране продается всего несколько тысяч машин данного типа. В то время как в Европе эта цифра достигает 2,3% - в Великобритании, например, в стране с похожим климатом, в прошлом году было продано около 50.000 новых кабриолетов. В преддверии лета ГК «АвтоСпецЦентр» провела опрос около 1500 своих клиентов и выявила ряд основных причин, по которым кабриолет в России по-прежнему остается не популярной моделью авто.
На первом месте среди отрицательных факторов покупки кабриолета опрошенные автолюбители назвали сезонность (39%). Учитывая климатические особенности России, где более полугода стоит холодная погода, езда на машине с открытым верхом возможна лишь 3-4 месяца в году. Опрошенные отметили, что это делает кабриолет скорее автомобилем выходного дня, чем повседневным транспортом. На втором месте (24%) — высокий уровень загазованности и пыли, особенно в крупных городах. Этот факт также не добавляет привлекательности автомобилю без крыши для его потенциальных владельцев, а как раз наоборот — делает его крайне непрактичным: более половины участников опроса признали, что даже непродолжительная езда по городу с открытыми окнами – особенно в пробках – доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, а также загрязняет салон автомобиля.
Третьим отрицательным фактором покупки кабриолета стала общая непрактичность авто (21%). Опрошенные автолюбители считают, что кабриолет не может быть единственным автомобилем в семье, это скорее третья или пятая машина в личном гараже, предназначенная для поездок за город и «выхода в свет», но никак не для повседневных поездок. Однако при этом 30% опрошенных сказали, что своей третьей машиной купили бы именно автомобиль с открытым верхом.
Наконец, вопрос цены стал четвертой причиной, удерживающей россиян от владения кабриолетом. 16% принявших участие в опросе автовладельцев отметили, что модель с раскладывающейся крышей стоит на 20-25% дороже аналогичной серийной модели, это по мнению респондентов, неоправданная разница в стоимости.
Однако, несмотря на данные опроса, спрос на автомобили с кузовом «кабриолет» постепенно растет после резкого снижения в начале 2009 года, что было непосредственно связано с кризисом в стране. Косвенным свидетельством устойчивого интереса россиян к данному типу авто становятся данные спроса на аренду авто россиянами за границей. Так, около 20% отечественных автолюбителей выбрали для себя на отдыхе кабриолет, около 50% - авто эконом класса в типовой комплектации.
«Основополагающим фактором роста интереса потребителей к авто с откидным верхом стало широкое внедрение в производство кабриолетов с жесткой складной крышей, по сути кабриолеты этого типа стали эквивалентом традиционных закрытых купе, - отмечает Евгений Королев, генеральный директор дивизиона «Ленинский-Обручева»: АвтоСпецЦентр на Ленинском (Infiniti), АвтоСпецЦентр на Обручева (Skoda). - Сегодня в России, чаще всего, автомобили с открытым верхом покупают автолюбители, предпочитающие машины премиум-класса. Нельзя не брать в расчет и модную, в последнее время, тенденцию – жить за городом, таунхаусы и элитные коттеджные поселки – идеальное место для владельцев автомобилей с откидной крышей. Еще один фактор, определяющий рост популярности кабриолетов – желание владельца проявить свою индивидуальность – седаны и внедорожники вездесущи, а кабриолет, пока, можно встретить на улицах, даже крупных городов-миллионников, не так уж часто. Уже сейчас мы видим новое поколение россиян, стремящихся быть современными и открытыми. В этой связи, я убежден, что в ближайшие 2-3 года кабриолетов на улицах российских городов будет заметно больше».
Информация о компании
Группа компаний АвтоСпецЦентр — официальный дилер Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen — работает на рынке авторитейла с 1998 года. В настоящее время в состав ГК «АвтоСпецЦентр» входят одиннадцать дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье.
Дилерские центры компании предлагают полный комплекс услуг, связанных с продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей, реализацией оригинальных запасных частей и аксессуаров, тюнингу, комиссионной торговле, а также такие дополнительные услуги, как оформление кредита и страховки.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Уткина
Коммуникационное агентство «Полезные связи»
Тел.: +7 (499) 257 13 81
Моб. тел.: +7 (916) 354 37 64
Эл. почта: utkina@svyazy.ru