Материалы, из которых изготавливаются новые подшипники, специально разработаны для повышения нагрузочной способности и увеличения срока службы.
Висбаден, Германия, 9 сентября 2014 года. Специалисты подразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul (NASDAQ: FDML) применяют накопленный опыт разработки подшипников для двигателей малотоннажных и легковых автомобилей при создании прочных бессвинцовых подшипников для силовых агрегатов высокой мощности. При производстве подшипника верхний и нижний вкладыши индивидуально оптимизированы, и в них впервые используются не содержащие свинец материалы. Они обеспечивают повышенную нагрузочную способность и износостойкость при использовании в двигателях высокой мощности.
Для современных подшипников такие факторы, как стойкость к заклиниванию, адаптируемость и износостойкость, являются столь же важными, как и нагрузочная способность. «Использование различных материалов — с высокой усталостной прочностью для вкладыша, который подвергается большей нагрузке, и с хорошей способностью к поглощению абразивных частиц, а также с высокой стойкостью к воздействию частиц, содержащихся в моторном масле, для противоположного вкладыша — позволило нам создать надежный продукт», — отметил Йоахим Хэринг (Joachim Häring), менеджер европейского отдела проектирования подшипников компании Federal-Mogul.
Разница в нагрузке на вкладыши подшипника объясняется высокой нагрузкой, которую в процессе сгорания топлива испытывают верхний вкладыш подшипника большой головки шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Решение компании Federal-Mogul заключается в использовании специального покрытия для более нагруженного вкладыша и алюминиевой основы для противоположного, менее нагруженного, вкладыша. Покрытия вкладышей выполняются методом распыления, нанесения полимерного материала или электроосаждения, что повышает надежность двигателя.
В настоящее время не существует каких-либо законодательных ограничений по содержанию свинца в подшипниках для двигателей грузовых автомобилей. Тем не менее, обширный опыт, накопленный компанией Federal-Mogul в сфере создания бессвинцовых подшипников для двигателей малотоннажных и легковых автомобилей, можно с легкостью использовать для разработки подшипников, соответствующих будущим ограничениям для двигателей грузовых автомобилей. Помимо экологических преимуществ, не содержащие свинец материалы также продлевают срок службы подшипника. «Основой для наших бессвинцовых подшипников служит либо отлитая, либо спеченная заготовка. Чтобы обеспечить вкладышам шатунного подшипника прочность, соответствующую нагрузке до 95 МПа, ранее применяли напыляемое покрытие. Теперь же, благодаря бессвинцовым материалам, мы можем добиться соответствия этому требованию при помощи лучших альтернатив, таких как полимерное покрытие IROX®», — объяснил г‑н Хэринг. На современном рынке при производстве нижних вкладышей коренного подшипника отмечается устойчивая тенденция использования высокопрочного алюминия вместо материалов с нанесенным электроосаждаемым покрытием.
«Полимерное покрытие IROX можно рассматривать в качестве усовершенствования высокопрочного алюминия для оптимизации нагрузочной способности и износостойкости», — добавил г-н Хэринг.
Чтобы обеспечить подшипникам превосходные характеристики, специалисты Federal-Mogul применяли передовые методики испытаний, такие как энергодисперсионный рентгеноспектральный микроанализ (EDX) и анализ при помощи растрового электронного микроскопа (SEM). Кроме того, для оптимизации подшипников и режимов их работы проводились эластогидродинамические исследования (EHD) и анализ методом конечных элементов (FEM). Параллельно с разработкой бессвинцовых материалов специалисты Federal-Mogul внедряли новые производственные процессы и методики испытаний. В их числе — испытания на износостойкость и способность к поглощению твердых частиц.
В настоящее время бессвинцовые подшипники Federal-Mogul в серийном производстве двигателей грузовых автомобилей использует один из ОЕМ-производителей мирового уровня. Ряд других рассматривают возможность применения этих продуктов. По сравнению с двигателями для легковых автомобилей грузовые силовые агрегаты оснащаются гораздо большим количеством подшипников (от подшипников коленчатого вала до подшипников клапанного механизма, привода кулачков и распределительных валов), поэтому клиенты Federal-Mogul могут воспользоваться преимуществами работы с одним поставщиком, специалисты которого знают все о подшипниках и используют различные материалы для их производства. «Опыт, накопленный нашей компанией в сфере создания бессвинцовых материалов для автомобильной промышленности, бесценен, — отметил г-н Хэринг. — Нам удалось эффективно перенести его на сегмент грузовых автомобилей, за время своей службы преодолевающих свыше 1,5 миллиона километров».
В будущем грузовые двигатели будут работать в условиях повышенной нагрузки от процесса сгорания топлива (пики давления могут превышать 250 бар), частых стартов и остановок, применения масел меньшей вязкости для повышения КПД, износостойкости и, как следствие, срока службы силовых агрегатов, а также в составе гибридных систем. Компания Federal-Mogul обладает всем необходимым, чтобы производить продукцию, соответствующую требованиям, которые могут появиться в будущем. Уже сегодня специалисты активно работают над тем, чтобы адаптировать существующие материалы под особенности двигателей будущего.
Бессвинцовые материалы для изготовления подшипников разработаны в технологическом центре компании Federal-Mogul, расположенном в Висбадене (Германия), который на протяжении 120 лет занимается проектированием и разработкой подшипников. Оставаясь верной стратегии предоставления клиентам по всему миру региональной поддержки, компания Federal-Mogul объявила о приобретении российской компании ДЗВ, специализирующейся на производстве подшипников скольжения. Это предприятие станет превосходной платформой для расширения присутствия Federal-Mogul в Восточной Европе на рынке коммерческих автомобилей и промышленных двигателей.
Компания Federal-Mogul представит линейку подшипников на выставке коммерческого транспорта IAA, которая пройдет в Ганновере с 23 сентября по 2 октября 2014 г. (зал 13, стенд С28).