15 марта 2010 года компания Volvo Trucks выпустила на рынок обновленную версию грузового автомобиля серии Volvo FM, предназначенную для региональных перевозок. Цель компании: повысить рентабельность использования автомобиля и улучшить условия работы водителя при достижении высокого уровня безопасности перевозок.
Руководитель Европейского отделения Volvo Trucks, г-н Клаэс Нильссон, заметил в связи с этим событием: «Нами было сделано много для того, чтобы повысить комфорт в кабине, поднять уровень безопасности и добиться снижения расхода топлива. Новый автомобиль должен занять прочную позицию на рынке и подтвердить лидерство марки в сегменте грузовиков для региональных перевозок».
Внешний облик нового автомобиля приближен к дизайну «старшего брата», грузовика серии FН. Решетка радиатора и передняя светотехника выполнены в едином с FH стиле, что вместе с увеличенным стальным логотипом «Volvo» добавило автомобилю солидности — свойства, весьма ценимого транспортниками.
С целью повышения эффективности работы фар они разделены на две части, при этом прожекторные и противотуманные светотехнические элементы представляют собой отдельный блок, расположенный под основной передней светотехникой. Линзы фар для повышения ударопрочности теперь изготовляются не из стекла, а из специального прозрачного пластика. Нижний блок светотехники включает «противотуманки» и «габаритники», а в новом указателе поворотов используются светодиодные элементы, более яркие и обеспечивающие более длительный срок службы.
Предусматривается несколько вариантов установки фонарей заднего хода, включая прожекторные фары для безопасного движения в темное время суток. С целью улучшения задней обзорности конструкторы разработали новый воздухозаборник, снабжающий дизель чистым воздухом. Отныне он устанавливается на кабины всех типов (включая дневные) и не мешает обзору при движении задним ходом. Изменено размещение и датчика системы Adaptive Cruise Control, он встраивается в нижнюю решетку, что повышает эффективность его работы.
Изменения также коснулись передних ступенек, используемых при очистке ветрового стекла. Согласно пожеланиям водителей металл ступенек закрыт противоскользящим материалом.
Новые топливные баки увеличенной емкости устанавливают так, чтобы гарантировать постоянство величины дорожного просвета при выборе различных типов баков.
Значительные перемены заметны и внутри целого ряда унифицированных кабин, которые устанавливают на новые автомобили. Во-первых, цветовые решения элементов их интерьера стали аналогичны тем, что характерны для серии Volvo FM. Во-вторых, в кабинах появились стол с подставками для кружек и авторучек, а также новое просторное багажное отделение, размещаемое внутри нового стола. Для хранения термоса, перчаток и планшета для записей предусмотрены специальные, оптимальные по форме отсеки. Присутствует также специальный держатель бумаги, который можно повесить на вешалке за сиденьем водителя.
Что касается силовых агрегатов автомобилей, то они включают обновленную гамму дизельных двигателей, работающих вместе с модернизированными коробками передач серии I-Shift. Применение 13-литрового 500-сильного дизеля с коробкой I-Shift уменьшило расход топлива (по сравнению с прежним двигателем) на 3 процента. Максимальное значение крутящего момента этого дизеля достигает 2500 Нм. Для тех, кто больше всего ценит низкий расход топлива при эксплуатации автомобилей, предназначен 11-литровый дизель. Оба двигателя по желанию покупателя поставляются в исполнениях, соответствующих требованиям стандарта EEV, при этом они оказывают минимальное вредное воздействие на окружающую среду.