Часто владельцы компактных внедорожников желают улучшить проходимость своих автомобилей. Этого можно добиться установкой грязевой и большой резины. А чтобы увеличенные колеса подошли в арки будущего проходимца, делают лифт подвески, например как на популярном автомобиле Нива.
Лифтовать независимую подвеску жесткими и более длинными пружинами не целесообразно, так как ходы подвески ограничены ходами рычагов. Поэтому, и при лифте пружинами и проставками эффект лифта достигается только за счет потери ходов рычага вниз. В лифт комплекте подвески Нива применяется проставка со смещенной поверхностью, что позволяет пружине при лифте занять первоначальное ровное положение. А расстояние от чашки до отбойника остается неизменным, что является несомненным плюсом, уберегающем пружину от межвиткового складывания, а амортизатор от ударов при ходе рычагов. Лифт независимой подвески Нивы проставками позволяет сохранить мягкость штатной подвески и уберечь от частой замены более длинных пружин от других автомобилей.
Всё остается штатно. Ранее применялся способ лифта передней подвески установкой 4-х проставок под чашки передней пружины, но этот способ считаем не целесообразным, так как:
1. При артикуляции рычага чашка пружины может задевать за наконечник рулевой тяги, это уже очень критично, т.к. прямо влияет на безопасность.
2. Чашка задевает за кожух пыльника приводов.
3. Чашку необходимо дорабатывать отрезая крепление стабилизатора и приваривая новое, что во первых, не всегда возможно в гаражных условиях, а во вторых, не позволяет вернуться в сток, например при прохождении ТО.
Давление передней пружины больше направлено на проставку сверху, чем на смещение в сторону, проставка садится в штатное посадочное место пружины на чашке, сверху прикручивается упор для отбойника, и стандартная прокладочка под пружину. Вся конструкция повторяет чашку под пружину в том же положении, что и до лифта, но рычаг при этом уходит ниже. Поверхности проставки под пружины смещены под углом, чтобы пружина заняла более ровное положение, не дугой.
Тяга панара должна находиться как можно параллельно мосту. Поэтому удлинять саму штангу тяги не совсем верное решение. Правильней будет удлинить кронштейны крепления тяги панара на мосту и на кузове, как в комплекте http://suspensionlift.ru/niva На автомобилях Лада 4х4 Нива кронштейн крепления тяги панара не очень крепкий и требует усиления. При использовании автомобиля в условиях бездорожья, можно приварить дополнительную опору к кузову под углом к кронштейну.