Главный инженер (ведущий технический специалист) DENSO Европа Герард Магильсен (Gerard Magielsen) рассказывает об основных этапах диагностики системы кондиционирования и объясняет, почему использование неподходящего компрессорного масла становится причиной неисправности кондиционера
Обслуживание и ремонт автомобильных систем кондиционирования воздуха (A/C) открывает большие возможности расширения бизнеса для автосервисов. Технические знания в области систем кондиционирования, понимание причин распространенных неисправностей, использование рекомендованных деталей и масел — вот необходимые составляющие для достижения высокого уровня удовлетворенности клиентов и создания рентабельного бизнеса.
Очень важным является знание особенностей работы компрессоров кондиционеров. Установлено, что 99,9 % всех проблем с компрессорами не связано с качеством продукта, а является следствием недостаточного понимания принципов работы систем кондиционирования, ненадлежащего обслуживания и ремонта.
Являясь одним из лидирующих поставщиков компрессоров систем кондиционирования для автомобильной промышленности, компания DENSO знает о них больше, чем кто-либо. Десятилетия исследований и разработок и большой опыт поставок компрессоров на конвейер в качестве оригинального оборудования означает, что мы даем вам уникальное предложение и практические рекомендации по замене и обслуживанию компрессоров кондиционеров от специалистов DENSO. Мы активно поддерживаем своих клиентов и организуем в различных регионах семинары и тренинги, в рамках которых специалисты компании рассказывают об особенностях установки, обслуживания и ремонта автомобильных кондиционеров.
Очень важным моментом является выпуск нового руководства по установке, которое входит в комплект поставки каждого компрессора кондиционера DENSO. Но есть еще один немаловажный аспект, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.
Универсальное масло: главная причина выхода компрессора из строя
Компрессор — это один из главных компонентов автомобильной системы кондиционирования. Компрессор обеспечивает сжатие газообразного хладагента, поступающего под низким давлением и низкой температурой из испарителя. В результате в конденсор из компрессора поступает газообразный хладагент с высоким давлением и высокой температурой.
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.
Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 г. показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.
Почему нельзя использовать универсальные масла?
Стоит обратить внимание, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера. Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.
Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.
Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.
Количество так же важно, как и качество
DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.
Выполняется ли фильтрация масла?
Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.
Рекомендации DENSO
Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.
Другие важные моменты диагностики системы кондиционирования
Помимо проверки количества и типа хладагента и масла в системе кондиционирования специалисты СТО должны регулярно выполнять следующие операции:
Ассортимент компрессоров кондиционеров DENSO
Компрессоры кондиционеров DENSO обладают качеством оригинального оборудования и имеют крайне низкий процент гарантийных рекламаций. Это обеспечивает дистрибьюторам, установщикам и водителям уверенность в качестве продукции и работы.
Постоянно расширяемый ассортимент компрессоров DENSO для систем кондиционирования включает:
Основные преимущества:
Сеть авторизованных сервисов по ремонту автомобильных систем кондиционирования DENSO
В ответ на растущий спрос на услуги ремонта и заправки кондиционеров в 2006 году DENSO выводит на рынок сеть авторизованных сервисов по ремонту автомобильных систем кондиционирования. Это первая и единственная сеть, которая выполняет ремонт компрессоров систем кондиционирования на уровне, сравнимом с заводским качеством. Более того, для негарантийных автомобилей подобный ремонт экономичнее, чем установка новых деталей. Для владельцев автомобилей это значит профессиональное, доступное и удобное обслуживание компрессоров кондиционеров DENSO, а для станций технического обслуживания — превосходное конкурентное преимущество.