10-миллионный автомобиль был отправлен корпорацией Kia Motors 24 марта. Им стал седан Kia Optima цвета белоснежной жемчужины, предназначенный для США.
Пять миллионов экспортных автомобилей – результат тридцатилетней работы Kia Motors. Удвоить этот показатель компания смогла всего за шесть лет.
По истечении трех десятилетий, со времен поставки первого экспортного автомобиля, Kia Motors добилась результата в пять миллионов автомобилей. Это достижение стало возможным благодаря быстрому улучшению дизайна и повышению качества продукта, более активной работе в сфере международного маркетинга, укреплению дилерской сети.
Выступая на торжественной церемонии, посвященной отправке на экспорт юбилейного 10-миллионного автомобиля, заместитель председателя совета директоров и генеральный директор корпорации Kia Motors Ли Хён Кын сказал: «Достигнутые нами результаты были бы невозможны без верных нам покупателей и без упорного труда сотрудников Kia по всему миру».
По мере того, как Kia Motors быстро превращалась в одного из ведущих мировых автопроизводителей, увеличивалось и количество стран, в которых компания реализует свои автомобили. В 1980-х годах их насчитывалось всего 10, сегодня – 156.
Со времени начала зарубежных продаж в 1975 году Kia Motors реализовала 4,27 миллиона автомобилей в Северной Америке, 2,45 миллиона - в Европе, почти 880 тысяч - в Азии и странах Тихого океана. Особенно высокие результаты компания показала на рынке Северной Америки, где наблюдается серьезная конкурентная борьба между мировыми автопроизводителями.
Самой популярной экспортной моделью Kia с показателем зарубежных продаж в 764 453 единицы стал автомобиль сегмента «А» Piсanto. За ним следуют модели Rio сегмента «В» и кроссовер Sorento, экспортные поставки которых составили 747 554 и 656 446 единиц соответственно.
Хотя традиционно в общем объеме экспорта Kia доминировали малогабаритные автомобили, представленные в последнее время такие модели, как городские кроссоверы Sportage и Sorento, а также флагманский седан Cadenza, пользуются высоким спросом в различных регионах. Это позволило Kia Motors отойти от ориентации в своих зарубежных продажах на малолитражные автомобили и значительно повысить среднюю стоимость своих экспортных моделей: с 1 400 долларов в 1975 году до 12 000 долларов в 2010 году.
При этом доход компании, получаемый от экспорта, также значительно вырос: с 0,1 миллиарда долларов в 1987 году до 0,5 миллиарда в 2003 году, 1 миллиарда в 2005 году и 11,2 миллиарда долларов в 2010 году. Причем, сумма, полученная Kia Motors от экспорта в прошлом году, равна 2,4% всего экспорта Южной Кореи, что свидетельствует о том, насколько важную роль играет компания в экономике Кореи.
Увеличение экспорта также позволило Kia впервые в своей истории преодолеть в 2010 году планку мировых продаж в два миллиона единиц и завоевать долю на глобальном автомобильном рынке, равную 3%. Начиная с 2004 года, средний годовой рост мировых продаж компании составлял 12%, что значительно превышает средний по отрасли показатель в 1,9% и укрепляет позиции Kia как одного из самых быстро растущих международных автомобильных брендов.
Между тем, как стало известно, 2010 год стал рекордным для европейского завода Kia Motors, расположенного в Жилине (Словакия). Объявлено, что предприятие выпустило в прошлом году 229 500 автомобилей – на 52% больше, чем в предыдущем. На 31% увеличилось и производство двигателей. Их выпуск составил 320 900 единиц.