Российским автолюбителям угрожает монометиланилин

В конце мая, начале июня 2010 г. Общество защиты прав потребителя «Народный контроль» выступило с обращением в адрес Правительства РФ с целью обратить внимание чиновников на проблему широкого распространения в России высокотоксичных присадок к бензину.

На сегодняшний день, применение присадок – самый простой и доступный способ улучшить качество бензина. Как известно, в России с 1 января 2012 года вступает в силу стандарт Евро-4, который призван снизить негативное влияние транспорта на экологию. Однако парадокс ситуации заключается в том, что для перехода на Евро-4 многие компании стали применять в присадках для бензина монометиланилин (ММА), который относится к числу крайне вредных для окружающей среды веществ.
Это отмечают не только в Обществе «Народный контроль», но и в ряде других организаций. «ММА достаточно широко используется производителями – хотя эту практику осуждают и экологи, и наиболее информированные потребители. По сути, этот продукт представляет собой высокоопасный яд и требует крайне щепетильного отношения в части применения, транспортировки и хранения, – говорит исполнительный директор Сергей Авдеев из экологической организации «Зеленая волна». – Согласно ГОСТам, установленным Министерством природных ресурсов РФ, ММА относится ко 2–му классу опасности, и его степень воздействия на окружающую природную среду оценивается как высокая. В случае малейшего нарушения техники безопасности при обращении с ММА период восстановления экосистемы после полного устранения источника вредного воздействия оценивается Минприроды в 30 лет».

Также, по данным экспертов, при вдыхании паров ММА или всасывании его паров через кожу человеку грозит серьезное отравление. Нужно отметить, что в Европе монометиланилин практически не используется – тамошние производители перешли на более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Крупнейшие мощности по производству МТБЭ расположены в Голландии, Германии и Великобритании.

МТБЭ является гораздо более безопасной основой присадок, правда, его производство стоит несколько дороже по сравнению с ММА. Тем не менее, многие компании, не желающие наносить ущерб своему имиджу, категорически не допускают использования ММА на своих автозаправках. К их числу относятся такие мировые бренды, как BP и Neste, отечественный «ЛУКОЙЛ».

«Бензин, к сожалению, без присадок в принципе не может существовать, и ни одна из используемых сегодня присадок не является абсолютно неядовитой – все они принадлежат к различным классам токсичности. Однако наименьший риск несет именно применение продуктов на основе простых эфиров, - отмечает Михаил Брыкин, руководитель компании «ТОТЕК», ведущего российского производителя продуктов для тюнинга топлива. – Например, продукты, созданные на базе отечественных военных разработок, изменяют сам процесс горения, делая его упорядоченным. Воздействие происходит на наноуровне (молекулярном). Такие присадки можно назвать интеллектуальными, поскольку они самостоятельно "приспосабливаются" к составу горючего и его физико-химическим свойствам, изменяя их в нужную сторону. Эти решения позволяют получать повышенную отдачу от двигателя, уменьшая при этом содержание вредных веществ в отработанных газах ДВС. Необходимо заметить, что присадки на основе эфиров гораздо менее вредны для человека, окружающей среды и абсолютно безвредны для автомобиля».

Если власти не обратят внимания на эту проблему, то получится, что вместо улучшения экологии в результате перехода на Евро-4 мы получим еще более сложную ситуацию в области охраны окружающей среды и здоровья людей.

Справка о компании:
Компания «ТОТЕК», ведущий российский производитель продуктов для тюнинга топлива, основана в 2006 году в России. Специализируется на разработке и производстве топливных присадок, продукции для профессионального применения и спортивного топлива. Компания владеет заводом по производству топливных присадок ООО «ТОТЕК» (г. Переславль-Залесский).

В штат компании входят химики, нефтехимики, мотористы, специалисты по горению и взрыву, производственники инженеры и технологи. Многие из них принимали участие в разработке топлива для нужд ракетно-космической, военной, химической промышленности в лабораториях научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро бывшего Советского Союза.

Николай Борисов
Пресс-служба компании ТОТЕК
E-mail: press@totek.su
Тел.: (495) 734-98-21
www.totek.su

ТОТЕК (495) 734-98-21