Почему мотоциклы следует приобретать у официальных дилеров, и чем рискуют покупатели мототехники, ввезенной по «серым» схемам, рассказал руководитель отдела импорта КТМ АВТОДОМ Дмитрий Смоляков.
Экстремалам, предпочитающим мотокросс, выезды эндуро на сложных рельефах или дальние путешествия, хорошо знакомы ярко-оранжевые внедорожные и дорожные мото от бренда KTM. Эта техника класса «премиум» проходит испытания в реальных условиях: по бездорожью и на спортивных трассах. Австрийский бренд, основанный в 1953 году, – один из лидеров на моторынке России.
В последнее время на российский рынке выросло количество предложений мотоциклов КТМ, прежде всего, эндуро и кроссовых, завезенных по так называемым «серым» схемам. Стоимость этих мотоциклов зачастую ниже, чем у официальных дилеров. Чтобы снизить себестоимость техники, неофициальные поставщики стремятся минимизировать сумму таможенных пошлин, налогов и сборов или вовсе не оплачивать их – ввезти товар, минуя таможню. Важно помнить, что корректное таможенное оформление при ввозе товара в Россию – довольно затратная составляющая в итоговой стоимости продукции. Ненадежные посредники поставляют мотоциклы мелкими партиями, с формулировкой «для личного пользования». Подобный механизм называется «серой» схемой, и он (в отличие от параллельного импорта), запрещен законом. Техника, ввезенная таким способом, как правило, не имеет маркировки соответствия EAЭC, таможенных документов и электронного паспорта транспортного средства, если речь идет о мотоциклах.
Следует помнить, что наличие полного пакета документов на мотоцикл важно, например, при вывозе внедорожных мото на соревнования и сборы за рубеж. Приобретать мототехнику у непроверенных поставщиков рискованно. Более низкая цена мотоцикла у «серого» дилера – сомнительный плюс для клиента. Такая продукция не подлежит гарантийному обслуживанию и ремонту в специализированных сервис-центрах. Если мотоциклисту, который купил мотоцикл, ввезенный по «серой» схеме, потребуется техническое обслуживание, в конечном счете он не сэкономит, а понесет дополнительные непредвиденные траты, например, на сервис без гарантийного обязательства.
«Серые» поставщики нередко предлагают новые модели, которые официально не представлены на рынке. При этом у мотоциклистов могут возникнуть трудности с запчастями и сервисным обслуживанием этих байков. Неофициальные поставщики не осуществляют необходимую предпродажную подготовку, комплектация мотоцикла может не соответствовать заявленной производителем, а часть функций могут быть заблокированы в России. Более того, после покупки мотоцикла может выясниться, что он – с пробегом, и ему требуется ремонт. В спорных ситуациях за некачественный товар клиент не получит от «серого» поставщика компенсацию и не вернет предоплату при расторжении сделки.
В мотоциклах, представленных у официальных дилеров, клиенты могут не сомневаться. Так, продукция КТМ проходит полное таможенное оформление с уплатой всех предусмотренных законодательством пошлин, акцизов и НДС, с предоставлением таможенной декларации. На мотоциклы, имеющие дорожную омологацию, в обязательном порядке выпускаются ЭПТС. Все новые мотоциклы, которые изготовили в России или ввезли в нашу страну после 1 ноября 2020 года, должны иметь электронные паспорта с основными сведениями: уникальным 15-значным номером паспорта, VIN-номером, названием марки, модели, номером двигателя, годом выпуска. Номер ЭПТС вписывается в договор купли-продажи мотоцикла. Клиенту предоставляется полный пакет документов и гарантируется юридическая чистота сделки.
Покупателям важно оценить возможности мотоцикла и получить полную информацию о его характеристиках при покупке – в этом заинтересован и официальный дилерский центр. Мотоциклисту предоставляют услуги тест-райда в реальных дорожных условиях, а также – услуги конфигуратора, который позволяет индивидуально подобрать комплектацию мотоцикла. При этом клиентам доступны кредитные программы, программы лизинга и трейд-ин. Консультанты помогают выбрать вариант кредитования в зависимости от условий программы.
Официальные дилеры обеспечивают гарантийное обслуживание мото. На дорожную линейку производитель КТМ предоставляет гарантию до 2 лет без ограничения пробега, на внедорожную линейку – 1 месяц. Кроме того, у официальных дилеров имеются оборудование и оригинальные запчасти для сервисного обслуживания и ремонта мотоциклов. ТО мототехники выполняют высококвалифицированные специалисты. Списки официальных дилеров размещены на сайте дистрибьютора КТМ в России – Автодом КТМ.
Таким образом, официальные дилеры гарантируют прозрачность сделок. Поэтому клиенты, приобретая мотоциклы в проверенных мотосалонах, могут быть уверены в отсутствии рисков. Стоимость мотоциклов в дилерских центрах КТМ полностью оправдывает себя, поскольку клиентам обеспечивается техническая, юридическая и финансовая безопасность.