Продолжение интервью с с генеральным директором ТЭК Trans-Avto (Москва) Александром Певцовым...
Давайте поговорим о седельных тягачах: какие марки и модели Вы используете?
Как я сказал, их у нас 15 единиц. Из них: 5 новых DAF’ов – три CF85, 6×4 и два XF105 – у всех двигатели 460 л.с. Плюс один старенький DAF CF85 6×2, 413 л.с. Два МАЗа с рестайлинговой кабиной и ЯМЗ-650 412 л.с. Кстати, у одного есть проблемы с электрооборудованием, но в целом, что я, что водители ими очень довольны: с учетом цены – приятный сюрприз, иначе не скажешь. Также мы имеем MAN TGS 6×2 и Volvo FH12 4×2. Остальные – Scania.
Имея такой разнообразный парк, Вы каким-либо образом можете резюмировать свои замечания, наблюдения, сделать какое-то сравнение?
Если говорить кратко, для меня наиболее важны два параметра: цена и качество. Например, Volvo – отличный автомобиль, очень надежный, но дорого, даже по запчастям. Scania тоже дорого. Удивительно дешево в эксплуатации обходится MAN, хотя его бортовой диагностики у меня водители пугаются. Как она «скажет»: «Ахтунг», просто руль бросают и начинают звонить. И зачастую без эвакуатора здесь не обходится. DAF – по ценам занимает промежуточное положение между Scania и MAN. Но машина надежная и очень живучая: у нас не было случаев, чтобы она не добралась своим ходом до сервиса.
Скажите, а есть ли техника, которую вы не купите никогда?
Прежде всего, это бывшая в употреблении техника. У нас был опыт, например, тот же MAN. Ощущение, что за три года эксплуатации в Германии на нем даже масло не меняли. Так что этот вопрос для меня закрыт навсегда. Ну и, наверное, капотные тягачи. Понятно, что новых на рынке нет, а, кроме того, у нас и так негабаритный автопоезд, а еще удлинить его на метр-полтора? Даже маневрировать будет сложней. Так что это тоже «никогда».
А как построено ремонтно-сервисное обслуживание Вашего парка, снабжение его запчастями?
У нас есть небольшая база в Павловском Посаде. Там наши специалисты выполняют ТО и мелкий ремонт, например, электрооборудования. С более сложными проблемами: жестянка, двигатели, ремонт агрегатов, мы предпочитаем обращаться на специализированный сервис. Парк у нас не большой, пробеги автомобилей тоже (менее 10 тыс.км в месяц), да и потом новая европейская техника это позволяет. Самая главная наша проблема – прицепы: у них очень сложные условия эксплуатации, особенно по электрооборудованию, поэтому и сервис ориентирован, прежде всего, на них. А по запчастям никаких проблем с ассортиментом, сроками поставки я припомнить не могу.
При перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов велика роль водителей и их квалификации. Как Вы это решаете?
Когда мы купили новые DAF’ы, меня с механиком пригласили на завод, все показали, все рассказали, учили даже как правильно переключать передачи. Я, правда, сам грузовик не вожу, но было очень интересно. Потом все машины снабжены инструкцией на русском языке, и я в свое время сказал водителям: «Читайте, запоминайте, вам на этих машинах работать долго». Потом у нас в компании очень опытные специалисты и кадры мы бережем. Даже после кризиса часть удалось вернуть обратно. Новые люди приходят по рекомендации, да и круг фирм, работающих в нашей сфере, достаточно узкий, все друг друга знают, так что с этим проблемы нет. Тем более предусмотрена обязательная стажировка: сначала в кабине с более опытным водителем, потом в караване «вторым» – практически это означает движение по колее более опытного. Все решения здесь понятны и прозрачны.
http://vh-daf.ru/news_articles/180