По итогам 2013 года, прирост в общем объеме дорожной техники отечественного производства по соотношению к импортной составил порядка 22%. Это значит, что российские дорожники с каждым годом все больше отдают предпочтение импортной технике, не смотря на более высокую цену.
Переплачивая за импорт, тем или иным образом встает вопрос о рациональности вкладывания средств в технику с относительно-равным функционалом. Здесь и раскрывается вся суть актуальности вложений. В качестве примера можно взять манипуляторные дорожные косилки производства России (Белоруссии) и ту же английскую или итальянскую косилку. Дельта стоимости составляет в среднем от 30 до 60%, что аргументируется со стороны продавцов импортных косилок качеством стали, удобством управления и производительностью машин.
Но одной из ключевых причин переплаты за импорт является многофункциональность! Отечественная косилка – косит траву вдоль дороги, импортная – косит траву, обрезает деревья, формирует зеленые изгороди и… очищает трассы от снега! Таким образом, итальянское предприятие FERRI специально для рынков России, Норвегии и США предлагает всесезонный агрегат, который летом используется с режущей головкой, а зимой 1,5-метровым шнекоротором отбрасывает снег из-за барьерного ограждения, с тротуаров и других труднодоступных зон, куда трактору с отвалом или шнекоротором попросту не въехать. Северное исполнение гидросистемы не удорожает стоимость рабочего органа, а его приобретенная многофункциональность позволяет не простаивать в зимний период и иметь дополнительную единицу техники на вооружении в борьбе со снежными заносами.
В гонке за функциональностью активно участвует и компания из Дании LYNEX – специализирующаяся на производстве самоходных косилок-роботов для окоса обочин и труднодоступных зон. Будучи страной с высоким количеством осадков в виде снега, LYNEX единственный в своем роде завод, кто изготавливает роботов для работы, как в летний, так и в зимний период! Доступны такие исполнения роботов как с отвалом, так и со шнекоротором. Роботом можно очищать узкие участки пешеходных дорожек, пешеходную зону на автомобильных мостах между «отбойником» и перилами.