Как известно, автомобиль является объектом повышенной опасности.
Важным критерием выбора автомобиля является безопасность дорожного движения. Ситуации на дороге бывают далеко не всегда приятные и зачастую не безопасные, а от того, насколько автомобиль готов к таким ситуациям, зависят не только наши жизнь и здоровье, но также благополучие окружающих. Оптимальным итогом аварийно-опасной ситуации, для любого водителя, является недопустимость самой аварии, и здесь все зависит не только от профессионализма самого водителя, но и от того, что входит в оснащение систем безопасности автомобиля, сопутствующих предотвращению аварии. Но если дорожно-транспортное происшествие все-таки произошло, серьезных последствий удастся избежать лишь благодаря пассивным средствам безопасности.
Ежегодно специалистами в сфере безопасности дорожного движения проводятся независимые краш-тесты на прочность и надежность кузова и средств безопасности автомобилей, демонстрирующие уровень защищенности производимых автоновинок. На сегодняшний день существует множество организаций, тестирующих автомобили на пассивную безопасность, такие, как европейский комитет по проведению независимых краш-тестов – EuroNCAP, страховой институт безопасности дорожного движения США – IIHS и др. Условия проведения краш-тестов у компаний приблизительно одинаковые – это, как правило, лобовое, боковое столкновения, имитация столкновения с пешеходом и тест проверки прочности крыши при опрокидывании автомобиля. Внутри тестируемого автомобиля находятся манекены водителя, пассажира и ребенка (в детском кресле на заднем сидении), с прикрепленными к телу и голове специальными датчиками, показания которых дают представление о степени опасности автомобиля в экстренных ситуациях. Но, к примеру, правила проведения краш-тестов в Европе с 2009-го года, вдобавок к перечисленному, предусматривают наличие активных систем безопасности ESP (курсовая устойчивость) уже в базовых комплектациях, позволяющих предотвратить возможность ДТП или снизить последствия аварии, звуковой сигнал о не пристегнутых ремнях. Учитывается также наличие оборудования, предупреждающего о превышении скоростного режима. Все эти новшества позволяют заработать дополнительные баллы и добиться максимальных показателей безопасности.
Отличных показателей с точки зрения безопасности достигли корейские автопроизводители Kia / Киа. В течение года несколько автомобилей модельного ряда добились максимальных оценок независимых экспертов, продемонстрировав высокий уровень надежности в имитации дорожно-транспортных происшествий. Так в мае 2009 года компактный кроссовер Kia Soul / Киа Соул получил максимальную итоговую оценку пять звезд по результатам тестирования EuroNCAP, повторив отличные показатели краш-теста 2007 года популярной в России модели Kia Cee'd / Киа Сид. В июне текущего года Новый Kia Sorento / Киа Соренто 2011 модельного ряда был удостоен высшей награды Top Safety Pick в ходе тестирования страховым институтом безопасности дорожного движения США – IIHS, подтвердив оценку «отлично», полученную годом ранее в европейском комитете по проведению независимых краш-тестов – EuroNCAP.
По информации, предоставленной руководителем отдела маркетинга и рекламы «Автоцентра Аврора» - официальный дилер Киа, Гаянэ Мустецовой выяснилось, что компания Киа Моторс уделяет особое внимание активным и пассивным системам безопасности. Среди опций автомобилей Kia / Киа, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров – фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Трехточечные ремни безопасности для пассажиров на задних сиденьях, электронная система динамической стабилизации (ESP), включающая трекинг-контроль (TCS), антиблокировочная система тормозов (ABS) и BAS (система помощи при экстренном торможении). Некоторые модификации обладают системами помощи при крутом спуске и подъеме. Кузов автомобилей, в наиболее важных местах, укреплен элементами из высокопрочной стали, позволяющими выдерживать столкновения с препятствием на больших скоростях.
С каждым годом требования организаций, проводящих краш-тесты для новых автомобилей, становятся более жесткими. Некоторые из таких организаций, как было замечено выше, ужесточили требования к тестируемым автомобилям, обратив также внимание на наличие комплекса средств активной безопасности уже в базовых комплектациях, отсутствие которых не позволяет получить максимальное количество баллов. Поэтому, для получения высшей оценки степени безопасности, автопроизводители вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля, разрабатывать и внедрять более новые системы надежности.*
*Пресс-служба Автоцентра Аврора.