В условиях зимней эксплуатации, принимая во внимание качество наших дорог, шансы повредить важнейший из узлов автомобиля существенно возрастают. В данном материале речь пойдет о необходимом элементе, в котором нуждается каждый автомобиль – защите моторно-трансмиссионной группы. Любой водитель знает, что двигатель является основным агрегатом в автомобиле и очень часто, незащищенный снизу, мотор может стать причиной дорогостоящего ремонта. При этом, даже не выезжая за город, есть огромный шанс пробить в автомобиле картер или повредить коробку, раздатку (если у Вас внедорожник) и другие важные элементы, расположенные в непосредственной близости от дорожного покрытия. Как раз для этого разработаны специальные щиты, обеспечивающие надлежащую защиту картера и коробки передач при наезде днищем на твердые предметы.
Прежде всего, остановимся на составе изделия. При изготовлении защитного оборудования используются либо металлические конструкции, состоящие из стали – простой и нержавеющей, алюминия, титана, либо композитные – из стеклопластика, углепластика и кевлара. Толщина защитного листа может варьироваться от 2 до 8 мм.
Преимущества обычной стальной защиты ограничиваются лишь более низкой ценой по сравнению с остальными аналогами. Использование защитных изделий из благородных металлов необоснованно с точки зрения напрасного расходования денежных средств. Прямым конкурентом стал в данном случае композит, о плюсах которого расскажут специалисты Автоцентра Аврора – официальный дилер Kia, Fiat, SsangYong.
Материалы, используемые при изготовлении композитных щитов и отличающиеся большой жесткостью – способны выдерживать нагрузки в 2-3 раза превышающие стальные аналоги, что позволяет избежать деформации в результате контакта с препятствием, и пагубного воздействия на моторно-трансмиссионную группу. Вместе с тем, они более легкие и, в отличие от стальных, не подвержены коррозии, за счет чего увеличивается ресурс их службы. В силу своей волокнистой структуры, композитная защита обладает шумопоглощающим действием и не имеет резонансных частот. Технология производства, позволяющая придать любую форму, не уменьшает клиренса, что особенно актуального для внедорожников.
Руководствуясь экспертным мнением специалистов Автоцентра Аврора, заметим, что при выборе композитной защиты надо обращать внимание на то, что она должна быть силовой, то есть обладала достаточной жесткостью и прочностью. При отсутствии данных характеристик клиент получит лишь пыльник, немногим более прочный, чем штатный. Жесткость и прочность композитной защиты можно проверить простым способом – положить ее на какой-нибудь выступ (высотой около 100 мм) и встать на нее вдвоем. Если прогнется до упора, то такая защита силовой не является. Прогиб защиты, установленной на автомобиль, при нагрузке в 500 кг должен быть не больше 20 мм.
Стоимость композитной защиты, конечно, превышает стоимость обычных стальных аналогов. Однако, все преимущества, описанные в данной статье, и факт надежности и долговечности свидетельствует в пользу установки защиты именно из композитного материала.
*Пресс-служба Автоцентра Аврора.