AVITO Авто: иномарки уходят в отрыв

2/3 проданных во 2 квартале подержанных машин – автомобили зарубежных брендов

Согласно данным AVITO, во 2 квартале 2014 года на рынке подержанных авто наступило относительное затишье. Если в первые три месяца года на сайте было продано свыше 365 тыс. машин (при этом рост по сравнению с 1 кварталом 2013 года составил 83%), то за минувший квартал российские автолюбители приобрели на AVITO чуть боле 320 тыс. машин. Почти 65% из них – автомобили зарубежных марок, а отечественным производителям доверились лишь 35% покупателей AVITO.

Таким образом, иностранные бренды оторвались от российских на 30% (для сравнения, в предыдущем квартале разрыв составлял около 16% при соотношении 58% и 42%).

При этом в сегменте иномарок вновь произошли изменения – одни из «хедлайнеров» прошлого квартала, «американцы», не смогли удержаться в тройке лидеров и уступили полосу «корейцам». По итогам продаж во 2 квартале на AVITO Авто, у американских брендов 10,2% рынка, у корейских – 12,5%. Возглавляют топ квартальных продаж «немцы» (13,4%) и «японцы» (18,8%). Оставшуюся долю поделили между собой французские (5,2%), китайские (1,3%), британские (0,6%), итальянские (0,5%) и другие (2,4%) марки.

Интересно, что, несмотря на уход из тройки лидеров в «командном» зачете, в продажах по отдельным маркам американские бренды занимают сильные позиции. После представителей азиатского автопрома (Hyundai по-прежнему лидирует на рынке с 8,2% продаж во 2 квартале, за ней Toyota – 7,7%) самые высокие продажи на AVITO Авто за минувшие три месяца показали Ford (7,5%) и Chevrolet (7,2%). За ними следуют Nissan (6,3%), Volkswagen (6%), Daewoo (5,7%). KIA и Opel повысили продажи и перешли пятипроцентный барьер – у них 5,1% и 5% соответственно. А вот Mitsubishi, как и в предыдущем квартале, не смогла преодолеть эту отметку, у неё -0,2% и итоговые 4,7% рынка 2 квартала 2014 года.

На фоне серьезных изменений в стане иномарок российский сегмент выглядит спокойно. Однако и здесь за последние три месяца произошли некоторые изменения. Так, безоговорочный лидер ВАЗ уступил ГАЗу почти 2% рынка. По итогам 2 квартала, у тольяттинского производителя 83,9% продаж, у нижегородского – 11%. На другие отечественные марки приходится 5,1% машин, купленных на AVITO Авто с апреля по июнь.

 
В исследовании использованы данные, полученные в результате анализа продаж в 20 городах-миллионниках России. Общее количество автомобилей, проданных на AVITO Авто во 2 квартале 2014 г., составило порядка 680 тыс. машин.

Pr-dlink 74955548563