Allison прокладывает путь под землёй

Грузовики LKAB, оснащённые коробками передач Allison, работают на железных рудниках в северной части Швеции на глубине более 1000 метров.

МАЛЬМБЕРГЕТ, Швеция. Более 125 лет назад началась промышленная разработка залежей чистой магнетитовой руды месторождения Мальмбергет. Проект, реализация которого стала возможной благодаря прокладке нового железнодорожного пути для транспортировки руды в портовый город Лулео, задал новый вектор промышленного развития всей северной части Лапландии. В настоящее время шведская государственная горнодобывающая компания LKAB реализует многолетнюю программу по обновлению всего парка техники.

С середины 1970-х годов в парке компании LKAB работает порядка 50 горнодобывающих машин, оснащённых полностью автоматическими коробками передач Allison. Ханс Дегерман (Hans Degerman), специалист по техническому обслуживанию LKAB, объясняет, почему важна долговечность коробок передач в технике для добычи полезных ископаемых:

«Наши грузовики заняты в перевозках тяжелых грузов на коротком плече, при этом специфика работы подразумевает частые остановки при движении на подъемах, что влечёт за собой повышенный износ техники. Средняя скорость движения составляет 25 км/ч, при этом ежегодный пробег — 80 000 километров», — отметил Ханс Дегерман.

Разработку половины из 20 рудных скоплений месторождения Мальмбергет компания LKAB ведёт методом подэтажного обрушения. С 2012 года основные транспортировочные маршруты начинаются с глубины 1250 метров.

Недавно парк LKAB пополнился двумя грузовиками Scania G480 8x4 грузоподъёмностью 90 т, оснащёнными полностью автоматическими коробками передач Allison серии 4000. Ещё один грузовик, также оснащённый полностью автоматической коробкой передач Allison, принадлежит компании Erik Landström Åkeri и используется для уборочных работ под землёй. Для работы по 10 часов, изо дня в день, в сложных условиях необходимо надёжное и долговечное оборудование, каким, по мнению Ульфа Лэндстрема из компании Erik Landström Åkeri, и являются коробки передач Allison.

«Мы вынуждены двигаться с очень низкой скоростью. Пыль железной руды в два раза тяжелее обычной дорожной пыли, а подметальной машине приходится перемещать тяжёлый груз вверх по штольням с уклоном в 10 градусов, постоянно останавливаясь и снова трогаясь с места. Гидротрансформатор трансмиссии Allison обеспечивает непрерывную передачу мощности и плавное трогание с места без рывков, что в сочетании с возможностью не отвлекаться на переключение передач позволяет водителям полностью сосредоточиться на выполняемой работе во время длинной смены», — подчеркнул Лэндстрем.

Дилер Scania – компания Norrlands Bil, поставившая LKAB новую технику, – в сотрудничестве с производителями кузовов и поставщиками горнодобывающего оборудования реализует постоянно развивающийся проект под названием «Оптимальный грузовик для горнодобывающей отрасли». Согласно требованиям Norrlands Bil, для того чтобы соответствовать условиям проекта, техника должна быть оснащена полностью автоматической коробкой передач Allison.

MSA