01.04.2010 - С 1 апреля вступили в силу новые поправки к ПДД: все междугородние автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности для пассажиров

К сегодняшнему дню предписано оснастить все междугородние автобусы ремнями безопасности для пассажиров.

Сервисный центр группы компаний "СпецАвтоЦентр" осуществляет переоборудование междугородних автобусов любых марок, в соответствии со вступившими в силу поправками к ПДД. За дополнительной информацией обращаться по телефонам: (8652) 225-100, 225-225, 62-63-64.

Пристегнуть ремни будут требовать не только от пассажиров авиалайнеров. Теперь ремнями безопасности должны оснастить все междугородние автобусы по России. Причина - частые аварии и большое количество жертв. Введение ремней не только спасет людей, но и уберет с дорог устаревшие "пазики" и чадящие "икарусы", рассказал сотрудник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

"Даже без ДТП на обычных российских ухабах люди падают и бьются головой о рукоятку переднего сидения. Сколько угодно случаев подобных бывает. Надо смотреть, что выгоднее. Или переоборудовать этот автобус, или дешевле его просто прекратить использовать. Потому что автобус, который такое длительное время находился в эксплуатации, небезопасен", - поясняет Лейбов.

Автобусы без ремней на линию выпускать запрещено с первого марта. Но перевозчики заявляют, что нововведение свалилось на них как снег на голову. И переделать небезопасные автобусы теперь просто не успеют, утверждает директор ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс" Денис Линев.

"Оснастить - полдела. Самое главное пройти еще дополнительную сертификацию и получить техосмотр. Даже если сейчас все сервисы займутся всего подвижного состава, им понадобится минимум три-четыре месяца. Автобус - это штука дорогая, большинство перевозчиков в принципе давно уже работают с банковскими организациями, лизинговыми компаниями. Скорее всего, будут выплачивать на постах ГИБДД и все", - замечает Линев.

На это в МВД говорят: еще в августе президент России давал поручение оснастить междугородние автобусы ремнями безопасности. И те, кто хотел, все успели. При этом сотрудник МВД Дмитрий Лейбов пообещал - на первых порах поголовно отлавливать нарушителей не будут.

"На практике большая часть сотрудников, я надеюсь, будет относиться по-человечески. Очевидно, что за три дня невозможно было этот автобус переоборудовать. Если же они первого марта остановят автобус и выпишут штраф водителю - по закону, они, естественно, правы, потому что поправка уже действует", - говорит Лейбов.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин говорит, что делать выводы рано, надо посмотреть, чем закончится первая неделя после проверок.

"Любой пост ГАИ может остановить автобус, высадить пассажиров и сказать - дальше не поедем. А коррупционная составляющая вырастет. Перевозчикам это выгодно не будет, потому что они будут вынуждены затратить деньги на установку креплений, если это возможно. А я считаю - это невозможно. Это будут выброшенные деньги. Потому что само по себе крепление ремня в никуда - оно не защитит пассажира", - говорит Коровкин.

Все новые автобусы, которые работают на линии с 2006 года, имеют ремни безопасности, говорят эксперты. Но таких - меньшинство. Парк старых машин - около 100 тысяч - после первого марта станет не пригодным для перевозок. В любом случае оснащение ремнями безопасности старых автобусов стоит денег, говорят транспортные компании. И эти расходы обязательно отразятся на цене билета.