Окончание интервью с с генеральным директором ТЭК Trans-Avto (Москва) Александром Певцовым...
Александр Владимирович, если вернуться к тягачам, почему именно DAF? И более того, в предварительной беседе Вы сказали: «Мы будем брать еще». Какие его особенности привлекли Ваше внимание?
Начнем с того, что это одна из самых популярных марок седельных тягачей в Европе, даже в Германии. Наша компания – член АСМАП, так что местный опыт и отзывы нам тоже известны. Более того, уже 6 лет мы используем собственные тягачи и общаемся с коллегами по нашему сегменту грузовых перевозок, так что некое виденье оптимального автомобиля уже сложилось. О соотношении цена-качество я уже говорил, но, не смотря на то, что в августе мы купили уже готовые машины, а не выполненные по нашей спецификации (надо было срочно), тем не менее, по некоторым параметрам они превзошли наши пожелания. Приведу простой пример. Я всегда считал, что для нашей работы тягач 4х2 должен иметь двигатель минимум 400 л.с., тягач 6х4 – 450-460. У DAF’ов – 460. Но я понял, что это много и именно для DAF’a. Следующий раз буду заказывать 410, потому что остальное – только лишний расход топлива. Очень эффективен моторный тормоз. Круиз-контроль тоже плюс. Водителям очень нравится кабина, даже на CF. Единственное, предстоит решить вопрос высоты. У нас нет за кабиной высокой стенки тентованного полуприцепа или рефрижератора, по этому – высокая кабина – лишний расход топлива. С другой стороны – нужно место для водителя, чтобы он встал в полный рост, например, когда переодевается. Пока я разрешил снять и оставить на складе пассажирские сиденья – по роду работы они им не нужны. Но посмотрим, что получится.
Скажите, а есть ли уже какой-то опыт эксплуатации именно новых DAF’ов – ведь у Вас их пять? Вы уже столкнулись с их недостатками, некими проблемами, например, по снабжению запчастями или поддержке в гарантийный период? Ведь, как известно, сервисная сеть DAF не самая мощная в России…
Думаю об этом еще рано говорить. Мы машины взяли в августе, так что еще даже первого ТО еще не было (разговор состоялся 19.12.2011 – ред.). Были две проблемы. Одна, по мнению водителя, была связана с работой компрессора, но он ошибся – дело было в клапане-распределителе прицепа. Вторая – с ограничением мощности из-за проблем с мочевиной. Обе решились очень просто: звонок водителя мне, мой звонок в московское представительство, мгновенная реакция с указанием ближайшего уполномоченного сервиса, еще один звонок, выезд, быстрое и квалифицированное решение. Если так работает «не самая мощная сеть», мне это уже нравится – жду ее развития.
Александр, какие у Вас есть пожелания к Вашим уважаемым голландским партнерам?
Отличный грузовик уже есть, далее требуется его дальнейшее продвижение на российском рынке. Если говорить о компании Trans-Avto, то нам нужен тягач 8х4: точки соприкосновения мы нашли, но подробности следующий раз…
http://vh-daf.ru/news_articles/180