Негабаритные перевозки и перевозки тяжеловесных грузов являются наиболее сложным видом перевозки грузов, требуют специализированной техники, наличия необходимых разрешений и предварительных согласований, а также выполнения многих других условий. Велика в них роль и седельных тягачей. О них, в числе прочего, мы говорим с генеральным директором ТЭК Trans-Avto (Москва) Александром Певцовым.
Александр Владимирович, просто для понимания, несколько слов о Вашей компании.
Транспортно-экспедиторская компания Trans-Avto была организована в 2002 году и на первом этапе занималась экспедированием обычных грузов. Спустя два года мы начали заниматься экспедированием негабаритных и тяжеловесных грузов. В 2006 году мы приобрели два первых тягача и стали возить их самостоятельно. На сегодня в парке 15 тягачей, 4 автомобиля сопровождения. У нас офис в Москве и база в Павловском Посаде, 21 водитель, 6 слесарей и механиков и порядка 6 человек офисных работников. Мы занимаемся только негабаритными и тяжеловесными грузами, здесь у нас есть опыт, знания, да и определенный авторитет.
Пожалуйста, приведите несколько примеров наиболее значимых или запомнившихся перевозок.
Я затрудняюсь ответить на этот вопрос – они у нас практически все такие, за исключением разве что перевозки какой-нибудь сельхозтехники. Для примера можно припомнить недавнюю доставку двух печей для Еврохима из Тамбова в Кингисепп. По дорогам общего пользования это примерно 1300 км. Участвовали 12 человек, и рейс длился почти 3 недели. На самом деле у нас есть еще одна специфика: подготовка и промер маршрута. На это уходит до месяца работы нескольких специальных экипажей, хотя те же печи были не очень тяжелые – всего-то 30 тонн, зато ширина автопоезда составляла 5,6 метров, а высота – 6,1. Даже на преодоление железнодорожного переезда порой уходят сутки. Есть и недостатки в законодательстве, которые тоже увеличивают время рейса. Весеннее ограничение нагрузки на ось это известно, но с нынешнего года (упомянут 2011 – ред.) нам стали запрещать движение при температуре выше 25 градусов, а ночью ехать нам нельзя – темно. Так что как, например, доставить негабарит летом в Сочи я плохо себе представляю…
Кроме наших собственных перевозок, мы иногда помогаем коллегам, там тоже были интересные рейсы. Так однажды мы участвовали в работе астраханской компании «Атлант», там высота груза составляла 6 метров, длина – 20, а масса 135 тонн.
Ну, это просто вам для понимания специфики наших работ. Хотя примеров на самом деле я мог бы привести множество...