Большинство из нас считает, что кризис пришел из-за океана. Глядя на некоторые пропагандистские проекты американских властей, действительно начинаешь в это верить. Агитмашина министерства обороны США добралась до самого святого – настоящих muscle-cars. Причем смысл нового проекта не ясен даже после детального изучения. Так как же военно-воздушные силы США тратят деньги налогоплательщиков?
Они платят тюнинговым компаниям, чтобы те сделали для них эксклюзивные автомобили! Идея близка к абсурду, но это реальность. Гараж Galpin Auto Sports, известный всему миру по телешоу Pimp My Ride, подготовил по заказу ВВС США сразу два автомобиля. Стратегическое значение данного проекта, судя по всему, ясно только заказчикам, однако, результат опытов любопытен.
Для эксперимента взяли одни из самых популярных среди молодежи автомобилей – Dodge Challenger и Ford Mustang. Dodge оформили в стиле истребителей Stealth – матовая окраска, авиационные мотивы в оформлении аэродинамического пакета. Но самое интересное – внутри. Вместо привычного автомобильного салона в этом Dodge – настоящая рубка пилота истребителя. Приборная панель потеряла всякие намеки на дизайн – все подчинено функциональности. Два штурвала, рычаги управления тягой, прочие кнопочки-переключатели, словно снятые с тренажера для начинающих пилотов.
Проект получил название VAPOR. Кроме мощного мотора и прочего "камуфляжа" в VAPOR установили камеру, которая может контролировать все, происходящее вокруг авто. Само собой, есть камеры ночного виденья и даже система удаленного управления, использующая интернет.
Ford Mustang переделали еще более радикально. Хотя цвет выбрали "не уставной" - белый. Кроме дополнительного обвеса, основательно перекроившего внешние габариты, снаружи ничего не предвещает сюрпризов. Но стоит открыть дверь X-1, оснащенную механизмом открывания в стиле Lamborghini, дар речи пропадает на несколько минут от картины, открывающейся взгляду. В салоне – одно кресло, установленное по центру и нет руля.
Приборы окружают водителя, как в кабине самолета. Огромное количество тумблеров, авиационные ремни на кресле, прочий антураж… А вместо руля – автоматически выдвигающийся штурвал. Эффектно, но с точки зрения эргономики – весьма сомнительно. Не зря же за более чем столетнюю история автомобилестроения форма руля как оставалось круглой, так и остается… Но конструкторы преследовали другие цели – любой ценой впечатлить молодежь.
По-видимому, эти "прокачанные тачки" должны привлечь новых рекрутов в ряды армии США. Но есть пара моментов: только законченный дуралей может ожидать, что после подписания контракта его ждет увлекательная поездка на подобном аппарате. Этим двум "концептам" суждено так и остаться в статусе эксперимента. Удачного или нет – генштабу ВВС США виднее.
Посмотреть видео: Dodge Challenger Vapor и Ford Mustang X-1