Я – тень. Я почти неслышно скольжу по главной аллее Измайловского парка. По этой узенькой улочке можно только скользить и только неслышно: ограничение скорости 40 км/ч, плотный поток явно празднует "День законопослушания". Так что – едем не торопясь и ждем света в конце паркового "тоннеля".
Есть! Впереди залитое солнцем шоссе Энтузиастов. Зеленый. 3 000 оборотов, почти бросаю сцепление. Под невообразимый рык прямоточного выхлопа на волю вырывается эскадрон в 370 лошадиных голов. Слева пролетает перекошенное лицо гаишного инспектора. Бедный парень. До него, кажется, только что дошло, что это – Volvo… Наверное, такой эффект производило появление пред голубыми очами солдат Вермахта небритых партизан. Все в строгом соответствии с шестой статьей "Полевого устава РККА" 1936 года издания: "Внезапность действует ошеломляюще".
Специалисты из "Обухов инжиниринг" давно и небезуспешно воюют с одомашненным имиджем Volvo, раз за разом эпатируя автомобильную общественность все более амбициозными проектами. Вот и этот автомобиль некогда был обычной S60R, а теперь… Теперь это как раз тот случай, о котором в мире чистогана и загнивающей буржуазии говорят head turner. То есть даже если тебе каждый день мозолят глаза всякие Ferrari-Maserati, на такой автомобиль все равно обернешься.
В принципе, можно было обойтись одним обвесом, анти-крылом и камуфляжной раскраской. Уже получилось бы вполне по-пижонски. но если бы все было так просто, в "Обухов инжиниринг" этим бы не занимались. Поэтому совсем не медленную S60 версии R основательно переработали на инженерном уровне. В конце концов, и "контора" называется "инжиниринг", а не, скажем, "стайлинг".
В оснащенный турбиной высокого давления мотор объемом 2521 куб. см "вдули" еще семь десятков лошадиных сил. Как уже говорилось, общее поголовье непарнокопытных, таким образом достигло трехсот семидесяти, а разгон до сотни уменьшился с 5.7 с (тоже, согласитесь, неслабо) до совсем уже нереальных 4.9 с. С преодолением психологического барьера в 5 с и без того избитый термин "вольво-драйвинг" окончательно погибает в страшных мучениях. С этим аппаратом надо держать ухо востро. За обострение ощущений, помимо прямого тока выхлопных газов, отвечает подвеска.
Вместо родных стоек "шестидесятке" имплантировали подвеску от XC 70 Cross Country. Помимо имиджевых "дивидендов" в виде приподнятых колесных арок, есть в этом и сугубо практический смысл: клиренс увеличился до 209 мм (те 122, что были у S60R изначально, все-таки внушают россиянам опасения). Жесткость подвески регулируется кнопками на центральной консоли. Comfort, Sport, Advanced – гласят белые надписи по черному пластику. В переводе на язык это означает "жесткая", "очень жесткая" и "убийственно жесткая". То есть если в "комфортном" положении чувствуешь все стыки и трещины, то, включив Advanced, кажется, можно искать рассыпанную по дороге мелочь, полагаясь исключительно на тактильные ощущения "пятой точки". Однако критиковать за это "обуховцев" язык не поворачивается: понятно, что при более мягких настройках неизбежно "поплыли" бы реакции на поворот руля, и драйв был бы уже не тот…
А он – как раз тот! Даже на скоростях за сотню (быстрее было, увы, просто негде) машина остается понятной. Я ее чувствую! Как и она меня. Я не допущу ошибки, потому что буду предупрежден о неблагоприятных последствиях. Если что – подстрахует система стабилизации. Вот такой вот "пакт о ненападении".
При всей своей вызывающей внешности изнутри "обуховская" Volvo осталась удобным бизнес-седаном: кожаный салон, музыка, DVD… Отличие от серийной "эрки" только одно – совершенно космическая приборная панель с фронтальной подсветкой. Включаешь – и лучики маленьких "прожекторов" начинают играть на металлических шкалах. Чертовски привлекательно.
"Хенде хох", – только и остается скомандовать самому себе. Я покорен, пленен, раздавлен. Сопротивление бесполезно. Теперь я с нетерпением буду ждать новых проектов "Обухов инжиниринг". Эти ребята умеют делать машины Автомобилями. И очень умело используют эффект внезапности.