За несколько лет бурной джиперской жизни у владельца маленького, но серьезного внедорожника собралась коллекция наград за победы почти во всех видах соревнований. В off-road равных ей практически не нашлось. Хотя соперники были достойными, не сомневайтесь.
Если разобраться в деталях, стопроцентно спортивной эта машина никогда не была. Первые годы жизни она, тогда еще белая, исправно служила охотничьим автомобилем – аксессуаром из арсенала следопыта вроде ягдташа. Чтобы безболезненно носиться по сопкам и буеракам за обреченным зверьем и в случае надобности вылезать из болот, машину доработали. Усилили реактивные тяги, шаровые опоры, установили прочные редукторы переднего и заднего мостов, блокировку обоих межколесных дифференциалов и небольшую лебедку. Комфорта ради поставили люк и фаркоп.
С этим охотничий этап жизни автомобиля закончился – хозяин увлекся гонками по пересеченной местности и отдал «Ниву» на переподготовку. Машина попала к мастерам, которые готовят аппараты для трофи. Так появились усиленные приводы и полуоси, дополнительные реактивные тяги, мощная защита картера, восемь газовых амортизаторов Bilstein. Машина приобрела вызывающе черно-желтую окраску, серьезные колеса со спортивными легкими дисками и массивный воздухозаборник на капоте.
Первые месяцы после тюнинга «Нива» радовала глаз и самолюбие хозяина. Грядущие соревнования сулили успех. Нивовод упорно тренировался, готовясь к лидерству в классе. Но первый же сезон показал, что на машине, спортивной лишь отчасти (концепция-то все ж гражданская), серьезные соревнования не выигрывают.
Пора было покидать любительский зачет, и «Нива» снова оказалась в тюнинговых боксах. Теперь в нее влили столько денег, что общая стоимость машины сразу выросла вдвое. Инжекторный 2-литровый мотор специальной подготовки, настроенная система выпуска, «шестиступка» от Lancia и усиленное сцепление поставили последнюю точку в списке технических доработок. Дальше просто некуда. Зато оставалось место в салоне, к тому же по омологации требовался каркас.
В дополнение к массивной «клетке» кузов в местах наибольших нагрузок усилили накладными пластинами. Потом разобрали салон и установили передние кресла Sparco Off-road с 2-точечными ремнями Sabelt. Для большей надежности электросистемы разработали схему сдвоенного питания – два аккумулятора, установленные на место задних кресел, рядом с запаской. От батарей к двум независимым замкам зажигания проложены две независимые же магистрали. Принцип включения очень непривычный. Получается так: сунул ключ в левый замок – завелся от левого аккумулятора, сунул в правый – от правого. Усилитель руля устанавливать не стали, поэтому размер баранки не уменьшали – и так тяжело крутить. Хозяину машины, хотя он мужчина не слабый, позавидовать трудно – кто ездил на внедорожнике без усилителя, поймет. Руль подобрали не слишком пафосный, но и не дешевый – Sparco Off-road, в одном стиле с «ковшами».
В финале были кенгурятники, пороги, спортивные замки капота и задней двери, площадка для ног Sparco. Рядом со сдвоенными устройствами запуска двигателя примостился спортивный выключатель массы. В помощь большому мотору установили увеличенный радиатор и дополнительный вентилятор к нему.
В этом облачении «Нива» выиграла подряд добрую сотню внедорожных битв и не один десяток асфальтовых. А в перерывах она выкатывалась на непроходимый пленэр для участия в охотничьих забавах. Так продолжалось довольно долго. Пока владельцу не надоело копаться на гонках в грязи и привлекать к себе внимание всей окрестной шпаны на ржавых «копейках». Он пересел на благопристойный Land Rover, а послужившую верой и правдой «Ниву» выставил на продажу. Интересно, что больше привлечет покупателя – трофийный имидж или кураж? И как теперь машинка продолжит свой славный путь – будет ли пахать бездорожье или менеджера на работу возить? Ведь, по сути, это обычный автомобиль. Только менеджер будет необычный...
Фото Ивана СИМОНОВА