|
Покровительственная окраска ему ни к чему. Он опасен, и вы должны знать об этом. Если увидите в зеркале заднего вида эту красно-черную мордочку с маленькими глазками головной оптики, знайте – вас преследует Red&Back. Арлекиновый аспид.
Когда-то он рвал в клочки соперников по Чемпионату России в классе "Супертуризм". Класса уже нет, а он – жив и здоров. Вместо пыльного музея – городской асфальт, вместо забвения – новая жизнь.
Аспид арлекиновый (Micrurus fulvius) Достигает почти 1 м длины, распространена на севере Америки. Яд поражает нервную систему. Процент смертельных исходов довольно велик |
Еще недавно класс "Супертуризм" был элитой российского "кузовного" автоспорта. Очень либеральный технический регламент позволял командам максимально использовать инженерный и творческий потенциал, создавая "монстров", в которых серийную продукцию ВАЗа напоминали только внешние обводы кузова и блок цилиндров. Безумная литровая мощность (почти 140 сил с литра!), оригинальная конструкция подвески, секвентальные коробки передач с системой power shift (она позволяет не выжимать сцепление, экономя столь драгоценные доли секунды) и, наконец, мощные тормоза – все это позволяло показывать сверхбыстрые круги, уступая разве что только "формулам". В табели о рангах петербургской трассы "Невское Кольцо" "Супертуризм" до сих пор опережает все кузовные классы, даже прошедший не один "рестайлинг" сверхдорогой "туринг", в котором властвует BMW.
Впрочем, "Супертуризм" оказался занятием тоже весьма недешевым. Это в итоге и решило судьбу самого "инженерного" первенства в истории российского кольцевого автоспорта. Герой этого повествования ушел непобежденным, завоевав для команды "Лукойл рейсинг тим" шестой Кубок Конструкторов.
И после всего этого – простаивать?
Ну уж нет!
Упакованные в 1 595 кубических сантиметров рабочего объема 220 лошадей жаждут бешеного галопа! После небольшой дефорсировки (дань ресурсу) их, конечно, стало меньше, но все равно мощность остается концентрированной, как яд красно-черного арлекинового аспида, который, между прочим, входит в десятку самых ядовитых змей планеты.
1 | Антикрыло – не тюнинговая бутафория, а настоящий аэродинамический элемент. Без него машину ужасно “таскает” в поворотах |
2 | А за спортивный характер приходится платить. Расход топлива – 25 литров на “сотню” |
3 | Открываются только передние двери. Задние заварены давно – еще в спортивном прошлом |
4 | Впрыском управляет гоночный контроллер MoTeC M48 220 л. с., 230 км/ч и 5,5 с до ”сотни” – еще и его заслуга |
5 | Диски BBS, шины Pirelli P Zero 250/45 ZR17, тормозные механизмы AP Racing с вентилируемыми дисками... Мощность под контролем |
При укусе аспид плотно сжимает челюсти, вводя в тело жертвы ядовитые зубы. Яд воздействует на нервную систему и может убить взрослого человека в считанные часы. Red&Black плотно сжимает седока валиками боковой поддержки и воздействует на нервную систему ничуть не хуже "двойника" из класса пресмыкающихся. Искушение "отравиться" непреодолимо, передозировка – смертельна.
Красно-черный хищник сохранил "гоночную начинку" – бескомпромиссную, как естественный отбор. Подвеска на спортивных стойках JRZ (McPherson спереди и полунезависимая сзади), керамическое сцепление, секвентальная коробка передач, самоблокирующийся дифференциал, настроенный "впуск" с восемью форсунками и четырьмя заслонками, гоночные тормоза AP Racing… Кто там считает себя гонщиком? Со змеями шутки плохи.
Конечно, превращение "спортсмена" в "горожанина" немыслимо без должного комфорта в салоне – все-таки любителей скорости гораздо больше, чем аскетов. И комфорт тут есть. Кожа и хром, десятки килограммов "музыки" и пассажирское сиденье, климатическая установка и даже DVD-плейер. Без изысков тоже не обошлось: двери, например, изнутри открываются кнопками, рычаг КПП, бывший некогда простым и невзрачным, теперь напоминает РУД (ручку управления самолетным двигателем), только расположен справа от пило… то есть от водителя, а блестящая рукоять стояночного тормоза смотрится так, словно жила здесь всегда.
О спорте не дают забыть две вещи: напольные педали и жидкокристаллическая приборная панель фирмы MoTeC.
Компенсация за тяжеленную педаль сцепления – "вкусное" переключение передач. Старт! Нервная система уже начинает ощущать действие яда. Этот яд мне хорошо знаком. Противоядия не существует. Это скорость. Вернее, даже не скорость как таковая, а чистое движение, ощущение… нет, не полета, а перехода в другое измерение, в котором пространство и время меняются в соответствии с моими желаниями.
Может быть (даже наверняка), мы сейчас не дотягиваем до норматива 5.5 секунд до "сотни", установленного когда-то этим спортсменом. Да и под "псевдосликами" Pirelli P Zero – не сухой асфальт, а невразумительная каша: нужно держать себя в руках и помнить об опасности передозировки. Но…
Снова будет весна, а весной, как известно, змеи выходят из анабиоза. Но бояться не надо.
Все-таки змеиный яд – лекарство.
Если без передозировки.
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №1[87] за Январь 2005 г.
Плюс, качественная тонировка автомобиля, тонирование стекол в сервис-центрах Аларм по лучшим ценам в Санкт-Петербурге.