Renault Zoe: слово на греческом
Зоя в переводе с греческого — жизнь. Считается, Зои обладают способностью сразу отличать плохих людей от хороших. Интуиция вообще играет важную роль в их жизни. Интуитивно или нет, а дизайнеры компании «Renault» уже не раз выбирают для своих концепт-каров древнегреческие названия — Argos, Pangea, Koleos...
Renault Zoe |
|
На смену Renault Twingo в 2006 году должна прийти модель, чем-то напоминающая сегодняшний концепт-кар Zoe. Немного представляя кухню автомобильной индустрии изнутри, мы беремся предполагать, что машина эта уже существует в виде ходового прототипа (на инженерную часть проекта сегодня уходит два-три года, тогда как дизайнерская фаза занимает от силы полтора). Если французы говорят о 1,2-литровом четырехцилиндровом моторе с непосредственным впрыском и турбонаддувом, такой двигатель находится на пути к производству. Декларируемая мощность этого агрегата уже вселяет ужас в конкурентов — 100 л.с.! Вот вам реальные плоды движения, получившего название downsizing, т.е. уменьшение размеров узлов и агрегатов без ущерба их возможностям. Итак, первое предположение мы сделали — силовой агрегат Zoe скорее всего перекочует на Twingo II, или как ее еще назовут.
Неочевидные миру идеи
Пассажирская дверь сдвигается ровно на столько, сколько необходимо для посадки/высадки |
|
Что касается облика, то именно сейчас, за полтора года до Парижского автосалона, где намечена премьера замены Twingo, самое время проверить, не ошиблись ли дизайнеры из Техноцентра «Renault» в Гийянкуре? Еще есть время все изменить. Да и нам впору задаться вопросом: так ли очевидны идеи, предлагаемые новым концепт-каром «Renault»? Благодаря Zoe мы узнали еще одно имя из дизайнерского ареопага компании «Renault». Вслед за шеф-стилистом Патриком Ле Кеманом нам раскрыли главу концептуального дизайн-бюро — Мишеля Жардена. Дополним, есть еще одна важная фигура — Тьери Метроз возглавляет барселонскую студию фирмы. Но Zoe создавала команда именно под руководством Жардена.
Парни позволили себе пофантазировать вволю. Ну кто, скажите, решится выпустить серийный 3,45-метровый автомобиль (формат троицы Citroёn C1/Peugeot 107/ Toyota Aygo) с тремя местами в салоне, пусть даже руководствуясь таким весомым аргументом, что сегодня европейский автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека? По этой логике нужно уменьшать число мест и в общественном транспорте. Но пока мы играем в концепт-кары, где допустимы вольности. Итак, в салоне Zoe всего три места, причем заднее отдаленно напоминает ванну-джакузи — спинка изгибается, оставляя слева от пассажира место для багажа. Поверх положена хитроумная полиуретановая сетка, предназначенная для того, чтобы удерживать наспех брошенные сумки и всякую мелочовку от свободного перемещения по салону. Такая вот альтернатива полочке.
Что стоит альтернатива
Вместо полочки — сетка-улавливатель. Остроумная, но дорогая альтернатива |
|
Эта идея и впрямь хороша и куда ближе к серийному воплощению, чем трехместный салон. Возможно, подобный «сумкоуловитель» действительно вскоре появится на серийных моделях. Известно, что любая деталь повышает себестоимость автомобиля, а в компактных моделях, где разница между розничной ценой и себестоимостью не столь велика, как в машинах большего размера, подобные прибавки нежелательны.
Из разряда идей «на публику», весьма сомнительных с точки зрения практического воплощения, стоит назвать двери Renault Zoe. Положим, сдвижные двери на сверхкомпактных машинах уже стали реальностью (Peugeot 1007). Можно предположить также, что руководство «Renault» этим фактом взбешено, и срочно потребовало от инженеров еще более смелого решения. Только... Дверь с пассажирской стороны Zoe сделана сдвижной.
Поднимается как дверь целиком, так и отдельно — стекло. По-американски |
|
И — вот умное решение! — она отъезжает назад ровно настолько, насколько требуется: собирается выходить только передний пассажир — на чуть-чуть, а если и задний — уже на весь проем, 1200 мм. Но отчего было не сделать сдвижной и дверь водителя? Это логично и с точки зрения безопасности — у сдвижной двери меньше шансов получить повреждения попутным автомобилем, чем у распашной. Но нет, конструкторы «Renault» держали в уме что-то другое. И уж совсем неочевидны подъемные секторы в крыше, призванные, по замыслу создателей, облегчать посадку в салон. Открываешь дверь — прозрачная пластинка над тобой поднимается на микролифте. Занятная идея, но представьте во что обойдется ее серийное воплощение!
Все грани реальности.
Приборы будущего: |
|
В чем Renault Zoe невозможно отказать, так это в филигранной проработке каждого элемента. Кнопка Start/Stop выглядит, как крышечка самого дорогого косметического крема. Тумблер переключения передач (ему нашли место между подушками передних сидений, там где у BMW располагается рукоятка iDrive) более подошел бы электронному микроскопу. Верх изящества — подрулевые лопатки псевдоручного управления передачами. На то, чтобы детали прорабатывались с таким тщанием, Патрик Ле Кеман, главный дизайнерский гуру компании, потратил не один год упорного труда. Его логика очевидна: внимание к мелочам производит приятное впечатление на будущих клиентов. Но готовы ли поставщики комплектующих обеспечить уровень, заданный «Renault»? Если на примере моделей этой фирмы сегментов «D» и «Е» мы видим, как подтягивается качество отделки, то, простите, малыш Modus отнюдь не блещет проработкой салона. И, наверное, ни к чему — такие машины имеют в первую очередь потребительскую направленность.
Проба будущего на вкус
В общих чертах этот автомобиль дает представление о том, как может выглядеть Renault Twingo II 2006 года |
|
Renault Zoe был встречен на Женевском автосалоне с восторгом. Со всей очевидностью эта разработка показала, что маленькому автомобилю пора стать другим. Трехобъемная композиция себя морально исчерпала, как бы ни хотелось художникам продлить ее жизнь. Реформаторством в более высоком классе уже занялась BMW. Не пора ли «Renault» последовать примеру соседей?