Renault Clio Sport: дикий хэтчбек

Все началось в 1970 году, когда Renault стала владельцем марки Alpine, известной в то время своими спортивными автомобилями. Первый плод сотрудничества инженеров двух компаний появился через шесть лет – скромный хэтчбек Renault 5 обзавелся приставкой Alpine к названию и 94-сильным 1,4-литровым мотором. Мало? Это вдвое превосходило мощность базового варианта модели! Машинка массой 850 кило набирала “сотню” за 10,7 секунды.

Первый опыт оказался успешным, и Renault продолжила выпуск компактных “зажигалок”. Появился абсолютно сумасшедший среднемоторный Renault 5 Turbo и турбированный переднеприводный вариант, пришли и победы в ралли Монте-Карло и Корсики с Жаном Раньотти. С тех пор неказистые, но быстроходные машинки с ромбом на эмблеме полюбились европейской молодежи. Прошло еще два десятилетия, и на свет появилась первая “заряженная” Clio – версия Williams, названная в честь победы этой команды в чемпионате “Формулы-1” с мотором Renault.

Renault Clio Sport

А по-настоящему массовой стала версия Renault Sport, созданная на базе второго поколения Clio. Машина даже собиралась на предприятии в Дьеппе (бывшем заводе Alpine), где делали “боевые” Renault для ралли и кольцевых монокубков. Двухлитровый мотор мощностью 169 (а позже – 179) “лошадок” наделял компактный хэтчбек отличной динамикой. Всего было произведено около 50 тысяч экземпляров в различных модификациях.

Та Clio Renault Sport влюбляла в себя сразу. Она была тесной, шумной и жесткой, а салон громыхал на неровностях. Но спецы спортивного отделения Renault наделили ее таким характером, что было решительно наплевать на все эти недостатки. На лицо наворачивалась улыбка и казалось, что столько кайфа и драйва в кузове хэтчбека и быть не может. Неудивительно, что та Clio тут же обросла восторженными отзывами британской прессы – а обитатели Туманного Альбиона знают толк в “заряженных” машинах.

Поэтому французам пришлось попотеть, чтобы создать достойную преемницу “заряженной” Clio. Представили ее на Женевском автосалоне весной 2006 года, а вот до России новинка добралась существенно позже – продажи начались лишь спустя два года. Но теперь и у нас появилась возможность проверить – удалось ли Renault Sport сохранить дикий и необузданный характер прежней машины.

Первое, что отмечаешь, глядя на поблескивающую черным металликом “трехдверку”, – Clio явно “растолстела”. Колесная база увеличилась на 10 сантиметров, в ширину она прибавила 13, а в длину – все 18 см. А скромности поубавилось – в “раздутых” колесных арках красуются 17-дюймовые диски, а огромный воздухозаборник и затемненная оптика выгодно выделяют ее на фоне обычных Clio. Добавляют пикантности вентиляционные решетки в передних крыльях и диффузор под задним бампером.

Диффузор, кстати, не бутафорский. Дизайнеры Renault не позволили портить лаконичный облик Clio агрессивными обвесами и антикрыльями, поэтому инженеры использовали опыт, накопленный в “Формуле-1”, чтобы обеспечить должный уровень прижимной силы – на максимальной скорости он достигает 70 килограммов.

Да и внутри Clio стала цивильнее. Неплохие материалы отделки, хорошее оснащение и места прибавилось заметно. Теперь сзади даже пассажиров возить можно. Но главное – “спортинвентарь”. Классный “бублик” с вышитой “нулевой” меткой, удобные педали с оптимальными ходами и усилиями, а рычаг шестиступенчатой “механики” ложится в руку как влитой и расположен высоко – как в раллийных машинах. Заметно лучше стали сиденья, а для настоящих фанатов в качестве опции предлагаются легкие гоночные “ковши” Recaro.

Три тысячи оборотов, старт и газ в пол! Быстро, но в разгоне явно поубавилось агрессии – прежний Clio приятно оживлялся после 4000, а при достижении 5500 буквально прыгал вперед и быстро выкручивался до отсечки. Здесь подхватов уже нет – фазы газораспределения в модернизированном моторе F4R меняются плавно, а не ступенчато, как прежде. Не так эффектно, зато эффективно – несмотря на выросшую до 1240 килограммов массу и не слишком большую прибавку мощности и момента (197 л.с. и 215 Нм против 179 и 200 соответственно) новый Clio Renault Sport снял две десятых с разгона до “сотни” и способен преодолеть этот рубеж за 6,9 секунды.

Правда, в движении создается ощущение, что она даже медленнее, – в новой машине гораздо лучше шумоизоляция, да и идет она плавнее и мягче предшественницы. На низких и средних оборотах “голос” двухлитрового “атмосферника” практически не слышно, и только в “боевых” режимах разведенный по краям диффузора выхлоп окрашивает серые будни в победоносные тона.

Кстати, нам в какой-то степени даже повезло – до прошлого года Clio RS выпускалась с другим вариантом КПП, которая подверглась критике. Мало того что максимальная скорость снизилась до 215 км/ч (у прежней было 220), так еще и гул на пятой и шестой передаче не способствовал комфорту при движении по магистрали. В Renault Sport решили проблему, изменив передаточные числа. Стало и тише, и быстрее (223 км/ч).

Коробка передач, между прочим, явный шаг вперед по сравнению с Clio II – переключения четкие и быстрые, а короткоходное и информативное сцепление позволяет двигаться практически без рывков. Орудовать рычагом при активной езде приходится часто – до 5 тысяч оборотов мотор Clio фактически “гражданский”, но делать это – одно удовольствие. Да и, несмотря на жесткие экологические ограничения, задержек на действия педалью газа практически нет – перегазовки делаются на ура, чего не скажешь о некоторых турбированных одноклассниках.

Но все это ерунда, и начинаешь даже недоумевать – большая, комфортабельная, с полным набором подушек безопасности. Зачем это все? Это же “заряженный” хэтчбек, а вовсе не семейный, пусть и достаточно быстрый на прямой. Куда Renault Sport запрятала характер Clio? В голову закрадываются нехорошие сомнения, но вот впереди показался интересный поворот. Здесь-то и выпрыгивает черт из табакерки!

Восторг! Сцепление с дорогой – потрясающее. Clio настолько хорошо цепляется за асфальт, что скорость на дуге растет раз за разом и мозг начинает уже тихонько шептать: “Сбавь обороты”. Но нет, хочется-то совсем другого – ехать все быстрее и быстрее. И вот оно – знакомое по Clio II RS поведение. Виляя “задом” при резком торможении, машина заходит на дугу и под сброс газа легко уходит в контролируемый занос. Класс! Причем если прежний Clio был первобытным дикарем с дубиной на плече, то новый... им и остался. Только переодели его в офисный костюм.

Кроме того, подвеска настолько хороша, что Clio практически не реагирует на неровности в повороте – ее может немного подкинуть, но с траектории не собьет. И руль при этом остается “чистым”. За это стоит благодарить переднюю подвеску от старшего Megane RS – стойки McPherson, но с отдельными поворотными кулаками. Дорого, но эффективно. Благодаря этому и в колеях, которыми испещрены наши дороги, Clio теперь ведет себя очень спокойно при перестроениях, разгонах и торможениях. А прежний-то “колбасило” так, что в руль приходилось буквально вцепляться.

Нет ни малейших претензий и к тормозам (они тоже от Megane RS). Неудивительно – спереди здесь установлены 4-поршневые механизмы с 312-миллиметровыми дисками. Да и сзади “блинчики” внушительного диаметра – 300 мм. Сохранилась и еще одна родовая черта – повиливание “задом” при резком торможении. Но напрягаться теперь приходится заметно меньше, чем на прежнем Clio. Держатся молодцом и покрышки Continental ContiSportContact 3 215/45 R17, которые отлично ведут себя и на сухом, и на мокром асфальте.

Что в итоге? Renault Sport можно ставить твердую “пятерку”. Да, машина стала больше, тяжелее и комфортабельнее, но таковы современные тенденции. Это позволит привлечь новых поклонников, у которых “октановое число” крови не так высоко. И буйства прежнего Clio ждать не стоит. Но новая Clio лучше управляется и лучше тормозит. И в каждом движении рулем, в каждом нажатии на педаль чувствуется, сквозит характер того, правильного Clio, и это – главный аргумент для тех, в сердце кого навсегда воткнулась заноза Clio Sport.

01 октября 2008
источник: Autonews
Фотогалерея
технические характеристики
Новости
Renault возвращается к дизельному Megane на европейском рынке
Renault возвращается к дизельному Megane на европейском рынке
После завершения производства хэтчбеков Megane в Испании и прекращения электрофокусировки модели, Renault вновь предлагает на европейский рынок дизельную версию Megane. Этот ход сменил первоначальный акцент на бензиновые модификации и электрические автомобили, возвращая традиционные двигатели в ассортимент бренда.
22 мрт 2025, 12:00
Рено стал лучшим автомобилем второй год подряд
Рено стал лучшим автомобилем второй год подряд
На автосалоне в Брюсселе объявлены результаты конкурса Car of the Year 2025. Победителем стал Renault 5. Второй раз подряд одна марка получает эту награду.
13 янв 2025, 07:49
Возвращение легенды: электрический хот-хэтч Renault 5 Turbo
Возвращение легенды: электрический хот-хэтч Renault 5 Turbo
Компания Renault представила новую серийную модель - электрический хот-хэтч Renault 5 Turbo. Возвращение культового автомобиля, который обладает мощностью более 500 лошадиных сил и разгоняется до 'сотни' за 3,5 секунды. Цена на этот эксклюзивный автомобиль составит около 100 тысяч фунтов стерлингов. Узнайте подробности в нашей статье.
15 дек 2024, 15:56
Renault готовит новый пикап с брутальным дизайном
Renault готовит новый пикап с брутальным дизайном
Компания Renault разработывает недорогой пикап, который станет конкурентом моделям Fiat Toro и Chevrolet Montana. Для создания нового автомобиля бренд вложил около 350 миллионов долларов в своё предприятие в аргентинском городе Кордова. Новинка будет выполнена в стиле концепта Renault Niagara, но имя пикапа пока держится в секрете.
19 сен 2024, 10:57
Renault Estafette: инновационный фургончик с электронной архитектурой
Renault Estafette: инновационный фургончик с электронной архитектурой
Компания Renault представила Estafette - электрический развозной фургончик, основанный на гибкой платформе FlexEVan. Estafette, несмотря на свои компактные размеры, обладает большой грузоподъемностью, не уступая более крупным моделям. Особенностью этого фургончика является электронная архитектура SDV, позволяющая улучшать его в течение всего срока эксплуатации.
17 сен 2024, 13:25
Яндекс.Метрика