Honda Civic Type-R: Зажечь и не обжечься
Прошел год, и я снова за рулем Type-R. Этот автомобиль опять бросает мне вызов, в ответ я продолжаю попытку дотянуться до предела его возможностей не потеряв головы, а заодно и контроля над ситуацией. Новая схватка происходит уже не на вечерних проспектах столицы, а на знаменитом треке "Невское Кольцо", еще горячем после очередного заезда машин класса "Супер Лайт". Я, конечно, не профессиональный пилот, но в моих руках точно такой – или почти точно такой – автомобиль, что полчаса назад один за другим проносились мимо трибун.
Я не искал этой встречи: она была неизбежной. Не сочтите ее причиной мое эгоистичное желание еще разок "прохватить" на классной машине. Хотя, надо признать, такая идея всегда соблазнительна. Особенно навязчивой она становится в моменты, когда оказываешься на настоящей гоночной трассе. "Кольцо" с первого же поворота начинает извлекать из настроек любого автомобиля недочеты, неуловимые в городе. И наоборот, "серые мышки" нежданно-негаданно проявляют здесь характер. Опыт "Колес" – тому подтверждение.
Наши пути – мой и Type-R – вновь пересеклись по иной причине. Спустя два года после начала производства японцы решились на рестайлинг семейства Civic, затронувший и самого яркого его представителя. Автомобиль получил новые "затемненные" фары, "кристальные" задние фонари, бамперы измененной формы. В корпуса зеркал интегрированы "поворотники". Любопытно, что в Европе теперь предлагается версия Civic Sport – обычная 1.6-литровая трехдверка, но в обвеске от Type-R.
Главное техническое новшество – облегченный маховик двигателя, который, по данным Honda Motor Co., позволил сократить время разгона с места до 100 км/ч аж на две десятые секунды. Само собой разумеется, ощутить эту прибавку, а вернее "убавку", невозможно, однако повод для гордости у владельца обновленной машины есть. Плюс ко всему, эти мгновения призваны стать разумным объяснением повышения цены автомобиля на три тысячи долларов. Однако даже подорожавший Civic Type-R стоит своих денег. Никаких сомнений в этом факте не остается после первого же круга "Невского Кольца".
Type-R срывается с места с легкостью, готовой стать откровением для любого, кто знаком со
|
В следующий, предпоследний, поворот я вваливаюсь без торможения, лишь сбросив газ и тем самым откровенно провоцируя Type-R. А автомобилю, похоже, это только нравится. Ни сноса тебе передней оси, ни боковых скольжений: выдержав очень приличные боковые перегрузки, Type-R достаточно мягко и прогнозируемо теряет сцепление с асфальтом, аккуратно уходя в ожидаемый занос. Причем даже здесь машина остается управляемой: занос можно оперативно скорректировать, а при желании завершить его эффектным разворотом на 180 градусов. Аплодисменты хондовским подвесочникам! Рядовой покупатель Type-R должен иметь возможность "зажечь" и не обжечься, а это нелегкая задача для конструкторов. Вот и я не обжегся, под триумфальный рев вышедшего на сказочные 8 000 оборотов в минуту двигателя перелетев финишную черту.
Мне этот автомобиль напомнил рулеты макидзуси, одну из разновидностей суши. Вроде бы все просто – рис, рыба, водоросль нори. Но насколько изящно, насколько сытно и вкусно! Так и Type-R. Ничего особенного, никаких "наворотов": ни тебе турбонаддува, ни полного привода, ни ESP. Взамен – гармония формы и содержания. И объедаться совсем не хочется – хочется лишь утолить голод, дабы вскоре вновь вкусить этого чуда японской кухни. И я непременно найду убедительную причину еще разок заглянуть в якиторию.
Фото: Роман Останин
Автомобиль предоставлен компанией "КАРТ-Моторс", официальным дилером Honda Motor Co.
источник: журнал "Колеса" №10 Октябрь 2004