Две третьих

Одна третья – серая пятидверка, другая третья – ярко-красная трехдверка. Передо мной их только две, да и вообще – в природе их пока не так уж много. Да и эти два экземпляра – один серый, другой красный – являют собой предсерийные образцы новейшего Renault Clio последнего, третьего, поколения. Я сказал – последнего? Типун мне на язык! Французы совершенно справедливо полагают, что Clio III продолжит успех автомобилей предыдущих серий. И у них есть все основания так предполагать.

 

Renault Clio III Renault Clio III

В Париже, где происходила презентация Clio, большие машины не в почете. Много Смартов, много скутеров, много всего такого, что не занимает много места на парковке. И огромное количество Renault Clio предыдущих поколений: на этих машинках разъезжают и молодые люди серьезного вида, и очаровательные юные особы, и бабуськи – этакие божьи одуваны по-французски. Никто не выпендривается: удобство – превыше всего! Новый Clio идеально впишется в местный трафик. Машинка, конечно, подросла, но в рамках приличия, естественно. Увеличилось только то, что нужно: появилось чуть больше места над головой, колесная база прибавила в длине, а ширина – в ширине: это для пущего простора задних пассажиров. Багажник же Клио нынешней теперь готов принять дополнительные 33 литра груза – по сравнению с Клио минувшей.

Машинка получилась прехорошенькая! Она улыбается во весь бампер ослепительной улыбкой с ямочками. "Сила соблазна" – вот новый слоган, придуманный для Клио. Уж эта красавица – стопудово соблазнит, можете не сомневаться! Динамичная и остромодная – вот впечатление от малышки. Боже, а какая у нее… Э… Эту милую… Как ее… Филейную часть я уже где-то видел. Точно! Стекло с V-образным "вырезом" – вот что мне знакомо: так же точно выглядит задняя дверь у Alfa Romeo 147. Поди, плагиат? Или все же сойдемся на творческом переосмыслении?

Renault Clio IIIКлио и на лицо прекрасная, и внутри – чрезвычайно добрая. И мягкая: здесь приятная на ощупь центральная панель из мягкого пластика, слегка "резиноватые" – по-хорошему! – кнопки, и забавные "шарики" – регуляторы воздуховодов в виде мячика для сквоша. Ну очень мило! И довольно дорого – особенно в топ-комплектации Initiale: кожа, хром, дерево… Прямо премиум-сегмент какой-то!

Новый Clio – это два кузова (трех- и пятидверный) плюс огромный выбор комплектаций, двигателей, трансмиссий и опций. Комплектаций – пять: Authentique, Expression, Dyna-mique, Privilege и Initiale, одна другой навороченней. Выбирайте: три 16-клапанных бензиновых мотора – 1.2 (75 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) или один дизельный двигатель 1.5dCi, но различной степени форсировки – от 70 до 105 л.с. Как вы думаете, машины с какими из перечисленных моторов будут поставляться в Россию? Кстати, еще один силовой агрегат, разработанный совместными усилиями альянса Nissan-Renault, появится в первом квартале 2006 года – само собой, речь идет о европейском рынке. Это двухлитровый 140-сильный двигатель, которым будет комплектоваться горячий Clio Sport. Любопытно, что Sport будет выпускаться отдельно от менее мощных версий – на заводе в Дьеппе. Родиной же остальных Клио назначены заводы во французском Флинсе и турецкой Бурсе, так-то вот.

 

Renault Clio III Renault Clio III

Какой мотор – такая и трансмиссия. Всего задумано две механических коробки (пяти- либо шестиступенчатая) и четырехступенчатый "автомат". Однако "механику" при желании можно роботизировать, а клавиши управления модно превратить в подрулевые переключатели. Между прочим, роботизация позволит снизить расход топлива на 10% – так считают французы.

Всевозможной любопытной электроники в новой Клио – хоть отбавляй. Тут и система контроля за давлением в шинах, и адаптивный биксенон, и система запуска двигателя посредством карточки – на здоровье. Но еще большему здоровью послужат всевозможные средства активной безопасности: ABS восьмого поколения от Bosch вместе с EBD, стабилизация ESP с противобуксовочными возможностями ASR, система контроля крутящего момента MSR, не позволяющая ведущим колесам блокироваться при резком сбросе газа, и прочий черт в ступе. Да и пассивная безопасность на высоте – ведь это Renault, помните? В салоне могут спрятаться до восьми айрбэгов, причем передние – не простые, а адаптивные "двухступенчатые". В качестве опции будет предлагаться заднее сиденье, средняя часть которого трансформируется в детское супербезопасное кресло – с поддержкой для головы. Кстати сказать, подобная система впоследствии появится и на остальных автомобилях Renault.

В основу Clio III положена B-платформа альянса Nissan-Renault, на которой уже создан Nissan Micra и Renault Modus. Кроме того, отдельные элементы этой платформы благополучно позаимствовал всемирный Logan. Единоначалие позволило существенно сократить время и снизить издержки на разработку Клио. Машина была спроектирована всего за 28 месяцев! Для справки: Clio II создавался в течение 49 месяцев. Всего же проект новой машины обошелся Renault в 953 млн евро, из которых 630 млн пришлось на модернизацию уже существующего производства.

Массовое производство нового Clio начнется уже в июле, а в продажу первые товарные авто попадут только в сентябре. Это – в Европе. До нас же машинка доберется лишь весной следующего года, не раньше. Насчет цен пока ничего не известно, но совершенно очевидно, что третья Клио окажется дороже второй. Да, и еще. Успешный Symbol никто не отменял: о седане на базе машины третьего поколения речи пока не идет… По крайней мере – пока.

Фото: автора, Renault SAS

26 июля 2005
источник: Журнал "Колеса"
Новости
Renault возвращается к дизельному Megane на европейском рынке
Renault возвращается к дизельному Megane на европейском рынке
После завершения производства хэтчбеков Megane в Испании и прекращения электрофокусировки модели, Renault вновь предлагает на европейский рынок дизельную версию Megane. Этот ход сменил первоначальный акцент на бензиновые модификации и электрические автомобили, возвращая традиционные двигатели в ассортимент бренда.
22 мрт 2025, 12:00
Рено стал лучшим автомобилем второй год подряд
Рено стал лучшим автомобилем второй год подряд
На автосалоне в Брюсселе объявлены результаты конкурса Car of the Year 2025. Победителем стал Renault 5. Второй раз подряд одна марка получает эту награду.
13 янв 2025, 07:49
Возвращение легенды: электрический хот-хэтч Renault 5 Turbo
Возвращение легенды: электрический хот-хэтч Renault 5 Turbo
Компания Renault представила новую серийную модель - электрический хот-хэтч Renault 5 Turbo. Возвращение культового автомобиля, который обладает мощностью более 500 лошадиных сил и разгоняется до 'сотни' за 3,5 секунды. Цена на этот эксклюзивный автомобиль составит около 100 тысяч фунтов стерлингов. Узнайте подробности в нашей статье.
15 дек 2024, 15:56
Renault готовит новый пикап с брутальным дизайном
Renault готовит новый пикап с брутальным дизайном
Компания Renault разработывает недорогой пикап, который станет конкурентом моделям Fiat Toro и Chevrolet Montana. Для создания нового автомобиля бренд вложил около 350 миллионов долларов в своё предприятие в аргентинском городе Кордова. Новинка будет выполнена в стиле концепта Renault Niagara, но имя пикапа пока держится в секрете.
19 сен 2024, 10:57
Renault Estafette: инновационный фургончик с электронной архитектурой
Renault Estafette: инновационный фургончик с электронной архитектурой
Компания Renault представила Estafette - электрический развозной фургончик, основанный на гибкой платформе FlexEVan. Estafette, несмотря на свои компактные размеры, обладает большой грузоподъемностью, не уступая более крупным моделям. Особенностью этого фургончика является электронная архитектура SDV, позволяющая улучшать его в течение всего срока эксплуатации.
17 сен 2024, 13:25
Яндекс.Метрика