В Нефтеюганске для оценки управляемости новой «шестерки» нам предоставили целое летное поле, покрытое тонкой ледяной коркой.
Заключительным аккордом вывода на российский рынок второго поколения модели Mazda6, которая в 2002 году стала первой представительницей философии Zoom-Zoom, стал тест-драйв на просторах западной Сибири в Ханты-Мансийском АО.
Отправной точкой нашего маршрута по сибирским просторам стал Сургут, один из самых старых русских городов в Сибири, основанный в 1594 году как главный форпост государства на востоке страны.
Перед началом тест-драйва организаторы предупредили о том, что местные гаишники прибегают к различного рода уловкам – камерам, спрятанным в припаркованные на обочине грузовики и другие автомобили. Так что соблюдать скоростной режим пришлось чуть ли не в приказном порядке. Вследствие этого по дороге из Сургута в Нефтеюганск длинной чуть более 70 км удалось рассмотреть только салон, оставив на потом оценку ездовых и динамических характеристик.
Салон у новой «шестерки» гораздо солиднее, чем у предшественницы. Удобный новый руль, отделанный алюминием, который, правда, немного напомнил реплику с руля Цивика. Новая приборная панель с циферблатами в алюминиевом обрамлении намекает на спортивную подоплеку автомобиля. Кроме того, рычаг КПП сместился ближе к водителю, к чему пришлось немного привыкать.
Конечно, о вкусах не спорят, но расположение панели управления «климатом» и аудиосистемой показалось мне не совсем удачным. Чтобы понять, как включить радио, настроить параметры звука или переключить режим вентиляционной системы, приходится немного попотеть. Об управлении на руле и говорить не стоит: за время всего 350-километрового пробега пользоваться управлением системами автомобиля на руле я так и не научился.
В Нефтеюганске для оценки управляемости новой «шестерки» нам предоставили целое летное поле, покрытое тонкой ледяной коркой. Первое упражнение – змейка – позволило оценить управляемость автомобиля с включенной системой стабилизации и без нее. Безупречно настроенное шасси в сочетании с электроникой отлично справляется со всеми превратностями скользкой дороги и не дает практически никаких шансов уйти в снос. При этом с выключенной системой стабилизации автомобиль полностью отдается в руки водителя, уходя с траектории исключительно из-за ошибки того, кто за рулем.
Кроме того, удалось во всей красе почувствовать работу антиблокировочной системы. При торможении «в пол» автомобиль остается полностью под контролем водителя, что позволяет избежать столкновения с препятствием.
Заключительным этапом сибирского драйва на Mazda6 стал почти 300-километровый марш-бросок из Нефтеюганска в столичный город Ханты-Мансийск, во время которого удалось оценить истинные качества автомобиля.
Большинство машин, предоставленных для тест-драйва, были оснащены 2,0-литровым двигателем и «автоматом». Мне же достался автомобиль с уже знакомым 1,8-литровым двигателем мощностью 120 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Выбор в сторону данной модификации (к сожалению, модель с механикой и 2,5-литровым 170-сильным мотором уже была занята) был сделан лишь из-за желания прокатиться по трассе с «мешалкой», что в загородных условиях дарит несказанное удовольствие.
В первую очередь хочется отметить существенное снижение шумности в салоне. Несмотря на шумную шипованную резину, разговаривать в салоне, не повышая голоса, можно на скорости до 170 км/ч. Хоть объем мотора и скромен, Mazda6 дает все шансы почувствовать себя королем на дороге и без проблем совершать обгоны и маневры. Сбитое и в тоже время комфортное шасси, жадно глотающее небольшие ямки, присыпанные снегом, не дает повода для нареканий. С частыми наездами правыми колесами на заснеженный раздел трассы справлялась система стабилизации, позволяя забыть о том, что за окнами минус 10, снег и метель.
Очевидно одно – новая Mazda6 стала намного комфортнее, безопаснее, тише и удобней Разменяв второе поколение, «шестерка» как была, так и остается одним из самых выгодных предложений в своем классе. Базовая комплектация Direct с 1,8-литровым двигателем и «механикой» подорожала всего на 32 000 рублей до 653 000 рублей. Она включает в себя электропакет, 6 подушек безопасности, CD/MP3 проигрыватель и легкосплавные 16-дюймовые диски. Самая дорогая версия Luxury с 2,5-литровым мотором и механической «6-ступкой» стоимостью 883 000 рублей может похвастаться кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, адаптивными би-ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и аудиосистемой Bose.