Первый Lexus RX появился на авторынке в 1998 г. Кроссовер был создан на базе, которую также использовал седан ES300.
В движение авто приводится добротным 3-литровым 24-клапанным двигателем V6 на 220 лошадиных сил, что в то время считалось весь достойным показателем. Пиковый момент составляет 301 Нм. Данного показателя хватало, чтобы вместе с 4-ступенчатой АКП выдавать «сотню» за 9,2 сек при максимальной скорости в 180 км/ч. Внутри RX все было сделано с изысканной роскошью. Представьте себе, на то время передние кресла обладали 8-ю регулировками!
И вот пришел момент, когда мир покорять приехал Lexus RX 4-го поколения. Разберемся в новинке более детально.
Облик новинки обладает идеальными пропорциями. Нос получил более массивную решетку радиатора формы песочных часов, а структура головной оптики немного поменялась (внутренний силуэт получился футуристичным). Еще немножко трансформировался бампер - он получился выше и теперь обладает другой формой.
Профиль новинки выглядит интересней и динамичней, чем у прошлого поколения. Например, интереснейший изгиб в подоконной линии появился в районе дверей сзади, а задняя стойка крыши выполнена в доселе не виданной форме.
Корма тоже эволюционировала, добавим - очень грамотно эволюционировала. Низ «набрал» массу, а светодиодные фонари сзади обзавелись новой формой. 5-я дверь получила грамотные выштамповки, в то время как задний бампер больше агрессивности.
Если оценивать 4-е поколение RX, то можно смело давать 5 из 5 за его экстерьер.
Кстати, по габаритам новинка составляет в длину 4890 мм, в ширину 1895 мм, в высоту – 1690 мм, а колесная база достигает 2790 мм.
Кардинальные изменения не обошли стороной и внутреннюю часть машины. Панель спереди смотрится интересней и богаче прошлой. Над центральной консолью появился большой дисплей на 12,3 дюйма. Чуть ниже находится блок дефлекторов вместе с фирменными аналоговыми часами, а еще ниже нашли пристанище блоки «музыки» и «климата». Для водителя предусмотрен новенький цветной экран, который помогает легче воспринимать информацию. Центральный тоннель имеет царский вид: здесь есть и многочисленные кнопочки, и шайба режимов движения, и селектор «коробки», и пара подстаканников с контроллером мультимедии, и телефонный бокс с 2-я USB, AUX и розеткой.
Второй ряд обладает большим пространством, которое выросло на 5 см. На втором ряде есть регулировка в продольном направлении, а также регулировка наклона спинки. Заметим, что сама спинка 2-го ряда при желании складывается за счет электропривода.
Версия RX350 приводится в движение «атмосферником» V6 3.5 на 296 «лошадей». Крутящий момент равен 370 Нм. Движок, если сравнивать с предшествующим агрегатом, более модернизирован. Мотор похвастается системой прямого впрыска топлива и работой по циклу Отто или по циклу Аткинсона. Все это добро работает с новенькой 8-ступенчатой АКП. Паркетник с вышеперечисленным богатством способен на многие поступки!
Тяга чувствуется отлично, но для высоких скоростей нужно крутить движок до самых высоких оборотов. «Автомат» своевременно и четко меняет передачи. Так же «коробка» считывает данные с акселерометра. 100 км/час достигаются новой машиной за 8,2 с.
Управлять автомобилем очень удобно. Опциональные адаптивные амортизаторы вместе с улучшенной подвеской – это идеальный рецепт для обрабатывания мелких и средних неровностей. Во время поворотов модель RX держится отлично за счет активных стабилизаторам. Руль сбалансированный, уровень обратной связи средний.
Среди технических «наворотов» 4-го RX выделим: тормозную систему во время обнаружения препятствий, регулировочную систему яркости дальнего света на разной дороге и в разную погоду, и систему слежки новой генерации за слепыми зонами.
Базовый бензиновый RX 200t получил 2-литровый 138-сильный турбодвигатель, а топовое гибридное исполнение версии 450h дает вместе целых 313 лошадиных сил.
В продаже Lexus RX IV на российском авторынке появится в конце 2015 года.