Я очень надеялся, что уйти от явной комплиментарности оценок мне удастся в ездовой части теста. Решив жестко проверить декларированный производителями тезис о спортивности С30, свой выбор я остановил на Т5 - самом мощном 5-цилиндровом моторе с турбонаддувом. Разглядывая свою избранницу со всех сторон, я обратил внимание на регулировку подвески задних колес. Меня удивило, что развал был явно отрицательным, как на гоночных машинах. То есть в повороте внешнее колесо не “подламывается”, а упирается в дорогу, удерживая автомобиль на заданной траектории на большей скорости. Было ли это сделано специально для теста или заложено в конструкцию, как на BMW, я не понял, и тем более не терпелось попробовать все это в деле.
Ровный уверенный голос пятицилиндрового мотора гармоничен, приятен на слух, а под рукой, вернее, под ногой – всегда достаточное количество лошадей и крутящего момента. Для начала я попробовал пятиступенчатый автомат. Решил было, что вот оно, заветное: наверняка удастся вытереть ноги о задумчивость и вздернутые обороты... Но вскоре понял, что, к сожалению, этот номер не проходит – критика получится явно неискренней. Более того, доведись мне покупать Volvo С30, я выберу именно автомат!
Несколько обескураженный провалом, я пересел на С30 Т5 с ручной шестиступенчатой коробкой. Пожалуй, для такого крутящего момента передач в ней больше, чем нужно. Volvo заявляет, что с “ручкой” разгон до сотни занимает 6,7 секунды. Очень похоже на правду - нормальная динамика! После нескольких километров горной дороги можно заявить смело – компания Volvo называла спортивными многие свои модели, но только С30 по-настоящему соответствует этому званию. Не бешеная, как горячий хэтчбек, но послушная и точная в управлении. И если вам захочется немного похулиганить, она мгновенно включится в предложенную игру.
Несмотря на мощный мотор, сцепления с дорогой хватает вполне – по крайней мере, на сухом асфальте. Силовое скольжение начинается всеми четырьмя колесами и легко поддается контролю. Качество езды отличное – хотя подвеска жестковата, но движение собранное и непринужденное во всем диапазоне скоростей. Блеск! Единственное, что заставило меня отдать предпочтение автомату, так это то, что с ручной коробкой С30 уж чересчур охотно соглашается на предложенную игру в гонщика. Она постоянно провоцирует на резкую – до жесткости и дискомфорта – езду, которая к тому же отнимает массу энергии. Но если энергии и мастерства у вас в избытке, то Volvo C30 вам наверняка подойдет. Независимо от возраста и пола!
VOLVO C30 T5 SE MANUAL
Мы говорим: Лучший Volvo для пилота. Менее бесшабашный, чем горячий хэтчбек, но более стильный и простой в общении
Цена: от $38 400
Динамика: 0-100 км/ч – 6,7 с, макс. скорость - 240 км/ч
Техника: 2,5 л, 5 цил., 220 л.с., 320 Нм