Стиляга: Ford Mustang Shelby GT500

Ford Mustang Shelby GT500

Америка всё больше напоминает страну победившего социализма. Боссы частных компаний выстроились в очередь за финансовой помощью к правительству и конгрессу. А государственные мужи, словно забыв, что единственным источником их реальных доходов являются налоговые поступления от граждан, изображают из себя едва ли не наместников Бога. Может быть, потому, что держат в своих руках «печатный станок»?

Впрочем, «частными» современные американские предприятия тоже можно называть с некоторой натяжкой. В условиях, когда пакеты акций распылены между десятками, а то и сотнями тысяч акционеров, реальной властью в компаниях обладают наёмные менеджеры высшего звена. А мотивация этих персон часто весьма похожа на цели и задачи чиновников – как можно дольше держаться за свои кресла, не допуская «посторонних» к распределению финансовых потоков. В общем, дела обстоят не совсем так, как было в те времена, когда фирмами правили личности их основавшие.

Ситуацию усугубил случившийся финансовый кризис. Но ведь он не с неба свалился. К экономическим катаклизмам привели многолетние действия государства при молчаливом попустительстве, а то и при активном участии корпораций. Положение, похожее на сговор. И пока продолжает таковым оставаться.

All That Jazz
Буквально перед самым началом Северо-Американского Международного Автошоу президент США (ещё Джордж Буш) выделил компаниям General Motors и Chrysler кредит размером в 13,4 миллиарда долларов. И поэтому премьерная суета двух автомобильных гигантов напоминала игру в кошки-мышки. Кошка (власть США), разумеется, отлично знала, где прячутся все мыши, но старательно делала вид, что не только не видит грызунов, но и не чует их.

Привычные для американцев пикапы и muscle cars, оснащённыё мощными, но прожорливыми V-образными «восьмёрками», и GM, и Chrysler убрали подальше от глаз чиновников и репортёров. Вместо них журналистам и публике неустанно демонстрировали концептуальными образцы – либо полностью электрические, либо оснащённые гибридными силовыми установками, как экстравагантный и агрессивный Cadillac Converj.

Но проблема заключается не в самих, безусловно, полезных для экологии и кошелька инновациях, а в их концептуальном статусе. Ведь в качестве серийной на выставке была по-прежнему представлена едва ли не единственная модель «гибрида» - японская Toyota Prius . И заметьте, уже третьего поколения. Правда, по-прежнему в ужасном дизайне.

Плюс ещё не только потрясающе красивый, но и очень мощный «гибридный» седан Fisker Karma из Калифорнии притягивал посетителей Автосалона как магнит. Однако его годовое производство составляет около двух тысяч штук и не делает погоду на рынке.

Свободен и счастлив
Концерн Ford Motor, отказавшийся от правительственной подачки, руководствовался на NAIAS лишь собственными представлениями о том, что нужно делать и, естественно, пожеланиями и настроениями своих покупателей.

Быть может, боссы «Форда» решили отвлечь соотечественников от мрачных мыслей и попробовали вернуть тех лет на сорок назад, напомнив им о счастливых шестидесятых. В те годы американцы покидали автосалоны на новеньких машинах под мелодии Гения джаза Чарли Паркера (Charlie Parker) и ритмы Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (Elvis Presley), а потом жадно разучивали всё новые и новые аккорды The Beetles. Боги тогда ещё не умерли. Миром правили Личности. А о предстоящем господстве Структур никто даже не подозревал.

Сначала поверьте…
О чём бы на самом деле ни размышляли менеджеры концерна Ford , формируя свою экспозицию, но в качестве основного экспоната для представления в Детройте они выбрали новую модель «Мустанга».


 

И поэтому, как это теперь водится, вначале (буквально 1-го января) информация о новинке попала во Всемирную Паутину. А уже 11-го числа исполнительный вице-президент Ford Motor Марк Филдс (Mark Fields) в компании своего давнего друга и партнёра Кэрролла Шэлби (Carroll Shelby) представили публике, собравшейся в зале презентаций выставочного центра Кобо (Cobo Center), сразу два автомобиля – купе (правильнее называть фастбеком) и кабриолет Ford Shelby GT500 образца 2010-го модельного года. Весьма неплохой подарок, как всем американцам, так и человеку, давшему машине своё имя, в день его 86-летия!
   

…А поймёте потом
Однако, конечно же, GT500 отличается от серийного «Мустанга» не только обилием табличек с логотипами компании Shelby Automobiles из Лас-Вегаса и изображением кобры – фирменного знака Мистера Шэлби.
   

В первую очередь стоит упомянуть новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем, развивающий мощность 540 л.с. и крутящий момент свыше 650 Нм.

Инженеры, работающие над автомобилем – а это были специалисты не только Shelby Automobiles, но и Special Vehicle Team (SVT), инженерного подразделения Ford , - установили на машину трансмиссию с двухдисковым сцеплением, механической 6-ступенчатой коробкой передач Tremec TR6060 и дифференциалом повышенного трения.

Мощной модификации «Мустанга» понадобились и мощные тормоза: на передних колёсах применяются 356-мм вентилируемые тормозные диски и 4-поршневые суппорта Brembo, на задних – 300-мм вентилируемые диски с 2-поршневыми суппортами. Система стабилизации курсовой устойчивости используется в стандартной комплектации.
   

А для отделки салона дизайнеры не пожалели кожи, алькантры и алюминия. Плюс к этому владелец Ford Shelby GT500 обнаружит в своей машине систему коммуникаций SYNC последнего поколения, а при большом желании сможет заказать спутниковое радио SIRIUS плюс 1000-ватную аудиосистему с 10 динамиками (на случай, если не хватит стандартной системы Shaker 500 с 8 динамиками).


   

Конечно, по-прежнему огорчает то обстоятельство, что задняя подвеска на новом поколении «скакунов» осталась зависимой. Плюс многие информационные ресурсы успели написать, что блок цилиндров на новом «Мустанге» алюминиевый, а тот оказался чугунным.

«Атомный» Mustang

Но, на самом деле, всё это не так важно. Ford Mustang , даже в версии Shelby GT500, не является чистым спортивным автомобилем. Он был и остаётся muscle car. Некоторые и вовсе предпочитают называть подобные автомобили pony-car. Вполне возможно, что такое название больше подходит для совсем слабеньких модификаций «жеребцов», оснащённых моторами V6.

Однако в любом случае, как говорил Боб (Борис), один из главных героев фильма «Стиляги»: «Здесь не надо «сильнее, быстрее, выше». Здесь нужен драйв». Чего-чего, а драйва Mustang Ford Shelby GT500 даёт предостаточно. Один только облик этого красавца излучает столько энергии, что кажется, её количества хватит на то, чтобы соперничать с атомной электростанцией.
   

Рядом с Shelby GT500 2010-го модельного года мгновенно потускнел не только его серийный собрат, но и померкли модели конкурентов – Chevrolet Camaro и Dodge Challenger . А это весьма неслабые автомобили по своему стилю и вдобавок имеющие относительно современные платформы.

В чём секрет такого успеха? Конечно, очень красиво выглядят новые 18- и 19-дюймовые колёса «Мустанга», обутые в шины Goodyear F1 Supercar. А в салоне GT500 даже набалдашник рукоятки переключения передач, выполненный в форме простого бильярдного шара, красноречиво свидетельствует о том, что над интерьером работали бывалые люди.

И всё же главный секрет дизайна, характера и харизмы нового Mustang Shelby GT500 кроется в форме его фронтальной решётки.

Ещё никогда Mustang не был так сильно похож на AC Cobra 427 и не приближался к «Кобре» столь близко своим характером. А ведь Shelby AC Cobra 427 – это автомобиль, в течение полувека не дающий спать по ночам уже нескольким поколениям автомобильных коллекционеров и дизайнеров. Такая степень приближения к «Кобре» - безусловная удача разработчиков «Мустанга»! И заслуга, скорее всего, принадлежит главному дизайнеру экстерьера GT500 Джорджу Саридакису (George Saridakis). Предыдущую работу Джорджа, Ford Shelby GR-1 Concept, вспоминаете?

Для Пользы дела
Будущего никто не отменял. И, конечно же, руководство концерна Ford отлично понимает, что сильно подешевевший сегодня бензин завтра начнёт дорожать снова. Да и решение экологических проблем больше никто отодвигать не позволит. Поэтому помимо «Мустангов», компания привезла в Детройт неожиданно компактный Lincoln C Concept , на котором Ford продемонстрировал целый ряд технологий ближайшего будущего. В первую очередь, к таковым стоит отнести 1,6-литровый турбодвигатель, который будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 120 до 180 л.с. Второй мотор, показанный концерном на Автосалоне, призван заменить существующие сейчас большие восьмицилиндровые моторы и представляет собою V-образную «шестёрку» объёмом в три с половиной литра с непосредственным впрыском топлива. Этот силовой агрегат мощностью 355 л.с. и крутящим моментом 474 Нм станет родоначальником семейства двигателей EcoBoost и будет, в том числе, применяться и на модели Ford Mustang, правда стандартной. Потом для «Мустанга» сотворят новейший атмосферный мотор Coyote (V8, 400 л.с., 540 Нм). А вот модификация «Койота», оснащённая по давней традиции наддувом воздуха с механическим приводом, и заменит в будущем сегодняшний двигатель на Mustang Shelby GT500.

На Автошоу в Детройте концерну Ford , кажется, удалось совместить невероятное – праздник 60-х с реалиями сегодняшнего дня. Быть может, как раз в этом заключается залог завтрашнего успеха компании.

Просто Мэл
За то время, пока проходила автомобильная выставка, в США состоялось много других интересных событий. Самое важное из их числа – инаугурация 44-го президента страны Барака Обамы (Barack Hussein Obama II).

В своей речи, произнесённой во время вступления в должность, Барак Обама сказал о кризисе, наступившем не только вследствие алчности и безответственности отдельных лиц, но также из-за общей неспособности сделать трудный выбор и подготовиться к новым временам.

Президент успел затронуть тему неправильных способов пользования энергией и необходимости использования энергии солнца, воды и земли.

Но гораздо больше Барак Обама говорил о важности возвращения уверенности к жителям всей страны, восстановлении доверия между правительством и народом, единстве целей американской нации, стойкости её духа, решимости американского народа.

Лейтмотивом же выступления нового президента Соединённых Штатов стала тема возвращения к подлинным ценностям, тема ответственности каждого гражданина Америки перед самим собой, перед страной и перед миром.

Слова, сказанные Бараком Обамой, напомнили о тех принципах, которыми всю свою жизнь руководствовался Генри Форд I.

Может быть, поэтому речь молодого президента Соединённых Штатов перекликалась с атмосферой, царившей на выставочных площадках Ford Motor в Детройте, и возвращала людям, причём не только американцам, утерянную надежду и веру.

04 февраля 2009
автор: Юрий Кладов
источник: carclub.ru
новости