В свет вышло новое поколение самого популярного бюджетника Рено Логан, который теперь собирают на автовазе. Что же изменили французы в своем детище? Во-первых, радикально изменился дизайн: от прежнего утилитаризма не осталось и следа. Новый Логан симпатичный, привлекательный и модный. Оказывается и недорогой автомобиль может выглядеть красиво! Вырос он и в размерах: теперь 4346 мм в длину, 1517 мм в высоту и 1733 в ширину.
В техническом плане новшеств немного. Платформа у седана прежняя B0, но модернизированная. Разработчики оставили моторы от первого Логана, но доработали их. Это бензиновые 8- и 16-клапанные агрегаты 1.6литра, с мощностью 82 и 102 л.с. соответственно. Но есть данные, что для модели будут доступны дизельные агрегаты и автоматическая КПП.
Пик крутящего момента увеличился до 134 Нм. В качестве КПП будет предложена старая добрая механика на 5 ступеней. Автомобиль разгоняется до 172 км/час, требуя в смешанном режиме 7.2 литра, до сотни выстреливает за 10.5 -11.9 секунды.
Подвеска в целом не изменилась, только стала чуть жестче. Комфорт совершенно не пострадал, как уверяют инженеры, а вот управляемость и маневренность стали лучше. Большое внимание было уделено безопасности автомобиля: появились крепления для детских сидений, боковые подушки безопасности и система стабилизации, пусть и опционально. На кузове появились специальные зоны деформации, которые поглощают боковые и фронтальные удары.
Итак, сколько же будет стоить это чудо? Базовая версия обойдется всего в 355 000 рублей. Стоимость Logan Confort колеблется от 408 000 до 428 000 рублей, а Privelege от 456 000 до 476 000 рублей. Цена топового Рено Luxe Privelege, нафаршированного до отказа, 495 000 за 82-сильную версию и на 20 000 дороже за 102-сильную.
Класс бюджетных автомобилей, конечно, не идеал роскоши и изящества. Но не для того он и предназначен. Все модели этого класса отличаются собственной индивидуальностью и с легкостью справляются со своими задачами. Это недорогие, просторные и удобные автомобили за приемлемую цену. Моду на бюджетные седаны как раз и открыл Рено Логан, и теперь соперников у него хоть отбавляй.
У Приоры, как и у Логана, единственный 1.6-литровый двигатель с мощностью 98 или 106 л.с. и только с механикой. Цены колеблются от 365 до 460 тысяч рублей. По габаритам Лада чуть уступает, имея 4350 мм в длину, 1680 – в ширину и 1420 - в высоту. Багажное отделение менее объемное: всего 430 литров. Что касается динамики, то моторы Лады чуть шустрее и экономичнее. За 11.5 секунд автомобиль разгоняется до сотни, потребляя в среднем 6.8-6.9 л на 100 км пути, а максимальная заявленная скорость -183 км/час.
Самая укомплектованная Приора отличается гораздо более богатой комплектацией, к тому же есть возможность выбора кузова (универсал, хэтчбэк). Логан в самом дорогом варианте обойдется в цену свыше полумиллиона рублей, но всё равно будет беднее Лады.
Однако у Лады не всё так безупречно. В первую очередь, под вопросом надежность и безопасность. Конечно, Ладу нельзя назвать ведром с болтами, но она менее надежна. По статистике Лады ломаются почти на 30 процентов чаще. Рено является более доработанным и доведенным до ума автомобилем с меньшим количеством раздражающих мелочей. Его изготовление более качественное, что позволяет закрыть глаза на более высокую цену.
Приобрести этот седан можно по цене от 462 000 рублей. Версии посерьезнее будут стоить гораздо дороже – 572 и 632 тысячи рублей. По цене максимально упакованного Логана можно получить лишь версию со слабым 72-сильным мотором, МКПП и достаточно скромным оснащением. В длину Пежо 4440 мм, т.е. немного крупнее Логана. Объем багажника на должном уровне – 506 литров.
Из преимуществ можно выделить привлекательный дизайн и возможность выбора КПП. Дизайн экстерьера серьезно проработан и выдержан в общем стиле марки PEUGEOT - он очень запоминающийся, оригинальный и красивый. В линейке двигателей кроме бензиновых моторов 1.2 л и 1.6 л с мощностью 72 и 115 л.с. соответственно, есть еще и 1.6 литровый дизельный мотор 92 л.с. На выбор покупателю - 5-ступенчатая механика или автомат, чего пока не может предложить Логан. Максимальная скорость - от 160 до 188 км/час. На сотню Пежо расходует в среднем 4.5 -7.3 литра, а разгоняется за 9.4 – 14.2 секунды в зависимости от двигателя и трансмиссии.
Если судить об автомобиле по размерам и просторности, то Кобальт - явный лидер среди представленных автомобилей. Его длина достигает 4479 миллиметров, высота 1514 мм, а ширина равна 1735 мм. Такие королевские размеры делают его самым вместительным и широким. В багажном отделении места тоже хватает — целых 545 литров.
В салоне удобно и просторно, тесно не будет даже высоким пассажирам. Благодаря увеличенному стекольному пространству у автомобиля прекрасная обзорность. Сидения удобные с регулировкой по высоте, а достаточное пространство между рулем и педалями добавляет комфорта и удобства при управлении.
Всё самое необходимое под рукой, кнопки управления мультимедиа системой находятся на руле, а вот до центральной консоли приходится тянуться, так как она расположена далеко. Другие же не видят в эргономике изъянов и считают ее неоспоримым преимуществом Кобальта.
Базовая версия за 483 тысячи рублей не блещет изобилием оборудования. Конечно, есть рулевой гидроусилитель, центральный замок и кондиционер, но зато электрические стеклоподъемники и подушки безопасности только за доплату. Более нафаршированные версии обойдутся в 542 или 572 тысячи рублей.
Производительность, как и динамические характеристики, Кобальта и Логана примерно на одном уровне. 1.5-литровый 105-сильный мотор Шевроле разгоняется до сотни за 11.7 секунд, сжигая в среднем 6.5-7.6 л за 100 км. Максимальная скорость составляет 170 км/час. Двигатель трудится в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным роботом.
Начальный Поло со 105-сильным агрегатом предлагается за 474 000 рублей. Хотите кондиционер, систему стабилизации, мультимедиа, парктроник, автомат и остальные хитрости, приготовьтесь выложить до 688 000 рублей. Внутри это классический немец: скучный, собранный, но продуманный. Кнопки и переключатели на своем месте, эргономика на пять, хорошая обзорность, сидения хоть и без излишеств, но комфортные с большим количеством регулировок. По сравнению с французом в салоне тесновато, и багажник на 50 литров меньше.
Руль у “немца» немного острее, поэтому на поворотах автомобиль чувствует себя более уверенно. Подвеска у Поло жестче, чем у Логана. И если на мелких неровностях это не ощущается, то большие ямы дают о себе знать.Но здесь у поклонников есть разногласия. Некоторые утверждают, что благодаря своей подвеске Поло может смело ездить по нашим ухабистым дорогам.
Отличной динамикой Поло тоже не сможет похвастаться. Приблизительно те же 10.5 -12 секунд для разгона, однако максимально способен выжать до 190 км/час. За сотню «скушает» около 6.4 л.
Новый Логан – исключительно интересное предложение! Возможно, некоторых смутит сборка АвтоВАЗа, но окажется ли она не слишком качественной, покажет время. К минусам можно отнести отсутствие АКПП и мотора помощнее, но это не так уж и важно. За сумму топового Логана можно купить лишь базовые комплектации представленных конкурентов, за исключением Приоры. Renault Logan – надежная, доступная, выносливая модель с современным модным дизайном и достойными характеристиками, готовая снова и снова покорять авторынок.