Первая Мазда «девятка» появилась на российском рынке шесть лет назад. Однако новинка не стала столь популярной и востребованной, как другие модели этой марки. Но несмотря на это, производители решили снова вывести СХ 9 в свет, предварительно доработав ее и устранив большинство недочетов.
Имея 5 метров в длину и почти 2 в ширину, машина кажется гигантской. СХ 9 – это стильный, комфортабельный, интересный семейный внедорожник, внешне так похожий на СХ 6 и СХ 5. Изменения коснулись большей частью элементов передка, радиаторной решетки, бампера и фар. Задняя часть может похвастаться обновленными патрубками, фонарями и мощным бампером. К тому же теперь великан подмигивает ксеноновыми фарами.
В салоне светло и просторно, да и качество сборки на должном уровне. Но вот наличие массивного тоннеля между передними сидениями и вертикальных вишневых панелей портят весь вид, занимая к тому же слишком много места.
Но в целом, «девятка» достаточно практична. Об этом говорит и просторный салон, и вместительный багажник объемом от 267 до 1911 литров, и дверь с электроприводом. Расход топлива в среднем порядка 15 литров на сотню. Подвеска у Мазды очень энергоемкая, в авто не укачивает, крены небольшие, управляемость отличная. Ехать на ней достаточно приятно. Но все разделяют это мнение. Некоторым подвеска кажется слишком жесткой, даже мелкие неровности дороги доставляют дискомфорт, не говоря уже о крупных ямах.
Мотор новой СХ-9 достался от прежней версии: это бензиновый агрегат 3.7 литра мощностью 277 лошадей. Учитывая немаленькие размеры «девятки», динамики в большинстве случаев хватает, если не устраивать спринтерские гонки. Автомат имеет 6 ступеней, его работа отличается особой четкостью, плавностью и быстротой переключения. А другие утверждают, что он не так уж идеален: часто тупит и даже сваливается с высшей передачи до второй.
Стихия этого кроссовера - более-менее ровная дорога, а отнюдь не бездорожье. И на ней он ведет себя спокойно и уверенно, даря в поездке умиротворение и комфорт.
Сможет ли теперь СХ 9 сразиться в равном бою со своими знаменитыми конкурентами, такими как Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer и Hyundai Grand Santa Fe? Давайте разбираться.
И Мазда, и Тойота - достачно просторные автомобили, сесть можно, как хочется. На третьем ряду смогут усесться даже взрослые, хотя в тойтоте всё же места будет побольше. Да и багажное отделение гораздо вместительнее за счет прямоугольной формы кузова, хотя и Мазда длиннее на 310 миллиметров.
Бензиновый мотор отличается скорее эластичностью ,нежели динамикой. Кроссовер тянет размеренно и степенно. Да-да, именно тянет, он не выстрелит и не рванет с места. Чего нельзя сказать о Тойоте. Хотя двигатель менее мощный - 273 л.с. при объеме 3.5 литра, но всё же более шустрый и динамичный.
Тойота более комфортная, просторная, практичная, динамичная, да и внедорожный потенциал посерьезнее. Но есть одно но - это дешевый интерьер. Заглянув внутрь, с трудом верится, что этот автомобиль стоит от 1.6 до 2 миллионов рублей. «Девятка» же обойдется от 1900 до 2050 тысяч рублей, но отделка будет более качественной.
Пилот имеет 249-сильный бензиновый двигатель, полный привод, как и Мазда, и автоматическую коробку передач. Стоит такое авто 1800000-2100000 рублей.
В Мазде все приборы перед глазами, показания считываются быстро и легко. Хотя приборная панель Пилота не уступает «девятке». Приборы красивые, изящные и информативные, в общем, эргономика на должном уровне. Водительское кресло с хорошим рельефом, а в Мазде оно с валиками боковой поддержки, тоже достаточно удобное и комфортное.
К недочетам Хонды можно причислить АКПП: она переключается неспешно, даже с рывками. К тому же у нее нет ручного режима, в отличие от маздовского автомата. И при торможении Пилот неидеален: машину сильно кренит, болтает из стороны в сторону, а руль при резких маневрах сопротивляется поворотам. У Мазды таких проблем нет. А вот шумоизоляция обоих кроссоверов оставляет желать лучшего.
Aмериканец оснащается либо бензиновым атмосферным 3.5 литровым мотором мощностью 294 лошади, либо его собратом с турбонаддувом мощностью аж 360 лошадок. Впечатляет? При этом цена варьируется от 1.8 до 2.2 миллиона рублей. Кожа и материалы панели отличаются высоким качеством. Но не обольщайтесь. Приятное впечатление от современной электроники изрядно подпортили некоторые мелочи. Например, наличие дополнительной шкалы в милях, бестолковый рычаг указателей поворота, подрулевой переключатель, текст монитора на английском языке, а также огромные передние стойки, ограничивающие обзорность.
Как упоминалось ранее, салон Мазды просторный и практичный, но Форд всё же шире. Центральный тоннель СХ 9 доставляет много неудобств, как впрочем, и неприлично низкая подушка дивана второго ряда.
Эксплорер едет мягко и уверенно, но на больших скоростях начинает раскачиваться, это слегка утомляет. Он четко заходит в повороты, крены отсутствуют, но вот неровности заставляют его слегка пританцовывать. Мазда более цепкая и острая в управлении, хотя шасси некомфортное и тряское.
В плане комплектаций Форд предоставляет больше выбора. У него три варианта: XLT, Limited, Sport, тогда как СХ 9 имеет лишь одну комплектацию и пакеты дополнительных опций.
Так как эта модель относительно новая, интерьер очень современный: четкие грани, декоративные элементы, качественная отделка. Эргономика нареканий не вызывает, самое главное, изучить электронный арсенал.
Салон Мазды более консервативный и строгий, но отнюдь не бедный. Материалы выглядят неброско, но дорого.
Единственный грешок корейцев – это детский третий ряд. Почему детский? Да потому, что места для взрослых там совсем мало, настоящая галерка…У СХ 9 третий ряд хоть и не слишком просторный, но места взрослым достаточно.
Рулевое управление обоих кроссоверов не отличается точностью, их кренит на поворотах, а большие габариты требуют привыкания, динамика, конечно, не вызывает восторженных криков, но в целом, она очень приличная. Что касается подвески, то у Санта Фе она более жесткая и остро реагирует на все неровности. Также Мазда явный лидер, если сравнивать плавность хода, устойчивость и обратную связь.
Внедорожные возможности примерно одинаковы, они уверенно чувствуют себя на дорогах среднего качества независимо от погодных условий, хотя дорожный просвет у СХ 9 на 20 миллиметров больше.
Гранд Санта Фе, так же как и Мазда, полноприводный, с 6-ступенчатым автоматом. На выбор дизельный или бензиновый мотор и 3 комплектации: Family, Style и High-Tech. Цена 1800000-2070000 рублей.