Skoda Octavia | |
После краха берлинской стены первым «социалистическим» автопредприятием, решительно и безвозвратно влившимся в европейскую автомобильную индустрию, стала чешская «Skoda», пополнив и без того внушительную коллекцию марок своего нового патрона — концерна «Volkswagen».
За 14 лет под крылом VW заводы «Skoda» втрое увеличили объемы производства, но главное — продукция стала конкурентоспособной на западноевропейском рынке, мало уступая «одноплатформенным» моделям VW. Впрочем, россиянам расписывать достоинства автомобилей Skoda нет необходимости — модели Octavia и Fabia хорошо известны и уже не один год пользуются заслуженным уважением. По замыслу стратегов концерна VW, полумиллионный годовой объем производства чешского предприятия примерно наполовину был предназначен для западноевропейского рынка и наполовину — для гораздо менее платежеспособного населения Центральной и Восточной Европы. Однако для потребителя из стран бывшего соцлагеря после замены привычных долларов на быстрорастущие евро автомобили Skoda стали дороговаты. Как следствие, на российском рынке компания переживает кризис. В 2001 — 2002 годах по объемам продаж она уступала только откровенно недорогой продукции «Daewoo», а к середине 2004-го скатилась со второго места на пятнадцатое. Чтобы поправить ситуацию, российское представительство компании, открытое в апреле прошлого года, реформировало дилерскую сеть и внесло изменения в ценовую политику. Чуть бы пораньше...
Новая плюс старая
Пятая дверь взмывает в небо. Похоже, нам предлагают перевозить слона. Чтобы закрыть огромные «ворота», предусмотрена специальная ручка на внутренней стороне. Удобно, а главное, всегда чисто | |
Достойная скромность
Стандартная шкодовская оцифровка «по кругу» не способствует быстрому восприятию информации | |
Высший балл
Продольной и вертикальной регулировки рулевого колеса хватает с избытком для любого водителя | |
Активный флегматик
Мотор 1,6 л сам по себе не плох, но применительно к довольно тяжелому хэтчбеку слабоват. Для активного «драйва» приходится постоянно переходить на пониженные передачи | |
Спинку заднего сиденья можно сложить и целиком, и по частям, есть отдельный люк для длинномеров. Но «ступенька» ощутимая | |
Открыв багажник, обнаруживаем противосолнечную шторку и потайной отсек в нижней части фальшполки. И удобно, и снаружи мелкие вещи не заметны | |
Открыв заглушку, можно в перчаточном ящике охладить небольшую бутылку воды | |
Продукт контрастов
Конкуренты