Восемь рефлекторов спереди и столько же сзади. Что это? Луноход? Нет. Это Mazda 6!!!
Видимо за эталон при разработке дизайна новой машины была выбрана Alfa Romeo 166, на нее Mazda 6 похожа практически во всех ракурсах. Такой же красивый клиновидный силуэт и поясная линия, такие же по форме, но несколько отличающиеся по цвету задние фонари, даже маленькие светоотражатели внизу бампера, как на Альфе.
Исключение составляет только передок, за который так сильно ругали 166-ю. Полностью оригинальными сделаны красивые раскосые фары. Массивный "клюв" - это уже фирменная черта Мazda, похожими фальшрадиаторными решетками в настоящее время щеголяют все модели японской компании.
О задних фонарях стоит сказать отдельно. Под одним пластиковым колпаком объединены сразу четыре отражателя (стоп-сигнал, указатель поворота, габаритный свет и противотуманная фара). Однако если приглядеться, то станет заметно, что "противотуманка" есть только в левом фонаре, а в правом нет лампочки. Не удивляйтесь, с качеством на заводе, где собирают машины, все нормально, лампочки, вроде, никто не ворует. Это распространенная практика, по всем нормативам, у машины сзади должна быть только одна противотуманная фара, но чтобы не портить симметрию и не нарушать внешнего облика многие автомобильные компании прибегают к такой бутафории, к тому же так проще адаптировать машину под правый руль, где "противотуманка" должна быть с другой стороны. В передних фарах также по четыре отражателя, причем здесь они все рабочие. Если считать от центра: дальний свет+габаритный, противотуманный фонарь, указатель поворота и ближний свет.
Интерьер также сильно напоминает итальянские автомобили. Наглее всего "содраны" дефлекторы воздуховодов, кроме Alfa Romeo, точно такие же установлены на Ferrari! Одним движение руки они позволяют отрегулировать направление потока по горизонтали и вертикали или совсем перекрыть подачу воздуха. Три воздуховода, расположенные в верхней части центральной консоли, позволяют, не обделяя теплым или холодным воздухом, в зависимости от сезона, водителя и переднего пассажира, направить один дефлектор в сторону задних пассажиров, хотя, разумеется, к их ногам подведены отдельные воздуховоды. Такая забота о сидящих сзади приятна, хотя, конечно же, они в этой машине не самые главные. Для них предусмотрен просторный диван и огромный запас места для ног. Из развлечений им предлагается только покурить, для этого между передними сиденьями установлена пепельница.
Все внимание уделено водителю, вокруг него сфокусированы органы управления. На руле я насчитал 10 клавиш, которыми можно активировать круиз-контроль и изменять основные настройки магнитолы. Сама магнитола полностью интегрирована в панель центральной консоли и на 100% защищена от кражи. На <нашей> машине в окошках панели стояли пластиковые заглушки, так как конфигурация и класс аудиосистемы обсуждается при заказе машины с каждым конкретным покупателем и устанавливается на сервисной станции дилера. В "стандарте" есть только радио, но за доплату можно попросить сервисменов, чтобы они вместо одной заглушки установили CD-плеер или чейнджер, а вместо другой проигрыватель для кассет или мини-дисков. При этом внешний вид консоли практически не изменится, в любом случае она останется такой же стильной и цельной? как была. В спецификации это называется "моделируемая аудиосистема". Кроме всего прочего, магнитола оснащена функцией автоматического увеличения громкости с ростом скорости, при этом, никак не реагируя на изменение оборотов двигателя.
Блок управления микроклиматом также выполнен в итальянском стиле. Вращающимися сделаны только красивые полупрозрачные кольца, которые в темноте подсвечиваются, как и другие приборы, красным. Изменять настройки климат-контроля настолько приятно, что я специально выключал автоматический режим, чтобы лишний раз воспользоваться очень удобными "крутилками". Четкость их перемещений позволяет изменять желаемую температуру или скорость вращения вентилятора, не отрываясь от дороги. Надо лишь просто считать про себя щелчки или быстро бросить взгляд на расположенную над центральной консолью узкую ленту информационного табло. На дисплей, кроме настроек климат-контроля, выводятся данные о работе магнитолы, показания бортового компьютера и часов.
Материал, из которого изготовлено торпедо, мягкий и приятный на ощупь, на дверях разместились вставки из перфорированной кожи. Руль обшит комбинированной кожей: в местах привычного хвата перфорированной, а сверху и снизу гладкой. Рычаг КПП и ручного тормоза также отделаны кожей и удачно ложатся в руку. Кроме того, на ручке коробки передач красуется хромированная накладка со схемой переключения скоростей.
Стандартную, хорошо читаемую комбинацию приборов оживляют хромированные ободки вокруг спидометра и тахометра. Ночью белые штрихи и цифры разметки освещаются ярко-алой подсветкой, а массивные стрелки становятся похожими на световые мечи Джедаев из Звездных войн и принимаются рассекать панель приборов, стремясь как можно правее.
Кресла с кожаной обивкой оказались рассчитаны на крупного а, скорее всего, весьма крупного водителя. Только очень солидные люди смогут оценить ярко выраженную боковую поддержку, которая явно просматривается в профиле сидений. Для водителя предусмотрен полный набор электрорегулировок, за исключением поясничного упора. Переднему пассажиру же придется устраиваться удобнее с помощью механических регулировок. В любом случае запас свободного места спереди позволит удобно разместиться людям даже самого большого роста. Руль регулируется в двух плоскостях, хотя вертикальное перемещение могло быть и побольше. Прохладным осенним утром, осматривая салон, в ожидании, пока после ночной стоянки машина прогреется, совершенно случайно мне удалось обнаружить выключатели обогрева передних сидений. Это часть так называемого зимнего пакета, который входит в список стандартного оснащения всех модификаций, поставляемых в Россию. Видимо, для рынков других стран обогрев не предусмотрен, иначе как объяснить, что кнопкам его включения не нашлось места на центральной консоли. Они расположены на торцевой стенке бокса, между передними сиденьями, и заметить их можно, только открыв массивную крышку-подлокотник. Также между сиденьями расположен небольшой закрывающийся отсек-подстаканник на два места. Если вы путешествуете в одиночестве, в него удобно положить пачку сигарет и телефон, а, если с попутчиком (попутчицей) спереди, то он (она) может воспользоваться подстаканником в передней части дверного кармана. Задним седокам напитки всю дорогу придется держать в руках. Также для хранения мобильного телефона можно приспособить закрывающийся отсек наверху торпедо.
Остается быстро заглянуть в багажник и можно за руль. Заявленный объем багажного отсека - 500 литров и его форма близка к оптимальной. Достаточно широкий, он практически избавлен от лишних выпирающих деталей. Под ворсистым ковром я обнаружил жесткую пластиковую полку, для мелочей съедающую значительную часть ниши рассчитанной под полноразмерное запасное колесо. Однако в стандартное оснащение входит только узенькая "докатка".
Завожу мотор. Вот она, сила. Уже по звуку и пробежавшей по кузову вибрации чувствуется, что под капотом скрыта значительная мощь. Попробую ее оттуда извлечь и классно оттолкнуться широченными низкопрофильными шинами от асфальта. Хотя в состоянии ли даже хваленые шины Bridgestone размерности 205/45 R17 реализовать гигантский (для автомобиля этого класса) крутящий момент, развиваемый мотором даже на небольших оборотах. Чуть переборщил с акселерацией, и колеса на сухом асфальте срываются в букс. Если ошибка водителя незначительная, то внимательная электроника позволит оставить на асфальте небольшие черные штрихи. В случае, если педаль газа нажата до упора и пробуксовка затянулась, динамическая система стабилизации немного "придушит" двигатель.
Для особо азартных водителей слева от руля предусмотрена кнопка отключения DSC (Dinamic Stability Control), вот тогда можно <шлифовать> даже на второй передаче. Однако лучше все-таки систему стабилизации не отключать. Если в спокойные повороты машина вкатывается сама собой, как по рельсам, то в быстрых виражах Mazda ведет себя немного нервно и при резком сбросе газа норовит уйти в занос. При включенной DSC Mazda остается полностью контролируемой. Рулевое управление лишено программы изменения эффективности работы гидроусилителя и на высокой скорости оказывается излишне легким, при этом на парковке руль становится тяжелее, чем ожидаешь. Несмотря на достаточно жесткую, я бы даже сказал: "экстремально жесткую" подвеску, Mazda отлично проходит мелкие стыки и выбоины. На такого рода неровностях подвеска на двух поперечных рычагах (как на настоящих спортивных автомобилях) работает значительно лучше, чем стойки McPherson. Жесткие амортизаторы отлично справляются с любого рода раскачкой.
2,3-литровый мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая активизируется после 3 000 об/мин, обеспечивая заметный подхват и ровный набор оборотов вплоть до 7 000. Но, и до трехтысячной отметки двигатель обладает хорошей тягой. Кроме того, отличная динамика обеспечивается удачно подобранными передаточными числами. Пять передач предельно сближены, и максимальная скорость достигается на последней передаче при практически максимальных оборотах. Согласно показаниям приборов, при скорости 200 км/ч обороты двигателя составляют 5 800 об/мин. В то время как заявленная "максималка" - 220 км/ч, а обороты максимальной мощности - 6 500.
Такое решение не способствует экономии топлива, но зато гарантирует запас ускорения даже на высших передачах. А уж если заняться модным сейчас "стрит рэйсингом" и раскручивать мотор на каждой передаче до максимальных оборотов (7 000 об/мин), то у Mazda 6 найдется не много конкурентов, способных соперничать на равных. Так, на первой передаче можно достичь 60 км/ч, на второй - 95 км/ч, на третьей - 145 км/ч, а на четвертой - 185 км/ч. В то же время, если никуда не торопиться и попытаться сэкономить бензин, то уложиться в 8 литров на 100 км при езде по городу - вполне реально.
На скорости до 120 км/ч основной источник шума в салоне - это колеса, бороться с ними в состоянии только магнитола с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости. При достижении 140 км/ч шумы уравновешиваются и становится сложно выявить солирующего. В равной степени шумят колеса, мотор и ветер. При этом комфортабельный порог достаточно высок. Не повышая голоса, водитель может разговаривать с передним пассажиром или по телефону и на скорости 160 км/ч.
При динамичном разгоне двигатель напоминает о себе после 3 500- 4 000 об/мин, однако даже на максимальных оборотах его звук не давит на уши, а скорее ласкает слух.
***
Mazda 6 - это настоящий прорыв по сравнению с моделью 626 предыдущего поколения. Впервые за несколько поколений у Mazda хватило сил и средств на разработку сразу трех типов кузовов - седан, пятидверный хэтчбек и универсал. По внешнему виду, качеству отделки интерьера и своим ездовым свойствам Mazda 6 наверняка составит серьезную конкуренцию своим соперникам как японского, так и европейского производства.
Технические характеристики автомобиля можно найти на сервере
"Каталог автомобилей на АВТО.РУ".