Renault Laguna: спокойствие лагуны

В Laguna второго поколения есть все для комфортного и безопасного перемещения пяти человек из пункта «А» в пункт «В».

В Laguna второго поколения есть все для комфортного и безопасного перемещения пяти человек из пункта «А» в пункт «В».

Второе поколение Renault Laguna дебютировало в 2000 году. В Европе эта модель очень быстро выбилась в пятерку наиболее продаваемых машин семейного класса «D». Успех Laguna объясняется просто: за относительно небольшие деньги предлагается весьма «нафаршированный» автомобиль, к тому же уровень безопасности машины очень высок — в 2001 году Laguna II первой в мире в своем классе получила пять звезд в рейтинге ЕвроNCAP, с честью выдержав серию краш-тестов.

Разница невелика
Модель имеет две модификации по кузовному признаку: пятидверный хэтчбек и универсал. Однако последний к типичным «сараям» с вместительным багажным отсеком отнести тяжеловато — объем его багажника всего на 50 л больше (480 л против 430 л), нежели у хэтчбека.

Laguna не имеет в кузовной гамме седана —  только хэтчбек и универсал

Laguna не имеет в кузовной гамме седана — только хэтчбек и универсал

У универсала предусмотрена подготовка для установки фаркопа, а также релинги на крыше.

И еще одно немаловажное потребительское отличие между этими кузовами — в хэтчбеке более наклонная крыша над задними сиденьями «налагает ограничение» на рост пассажиров. Как дополнительное оборудование в багажнике любой версии могут быть сетки для вещей и защитная решетка, проходящая над спинкой заднего сиденья.

В салоне есть различные емкости, бокс в центральном подлокотнике, потайной отсек в заднем подлокотнике, очечник, как опция предлагаются выдвижные ящики под передними сиденьями.

Из-под крышки на центральной консоли извлекается удобный подстаканник

Из-под крышки на центральной консоли извлекается удобный подстаканник

Без ключа
Изюминка Laguna — ее система Renault Card, где вместо традиционного ключа зажигания применена карточка. Для запуска двигателя достаточно вставить ее в соответствующую прорезь и нажать кнопку «старт». В богатых комплектациях возможности карточки расширены: имеется режим «свободные руки», то есть запирание-отпирание замков происходит автоматически — блок управления распознает местонахождение карточки. Достаточно отойти на несколько метров от машины с карточкой в кармане, как автоматика сама закроет двери. Ну а в топовых версиях карточка может запоминать положение электрорегулировок сиденья и прочие индивидуальные настройки.

Привычного ключа зажигания у Laguna нет. Доступ обеспечивает электронная  карточка, а за запуск двигателя отвечает кнопка start/stop

Привычного ключа зажигания у Laguna нет. Доступ обеспечивает электронная карточка, а за запуск двигателя отвечает кнопка start/stop

Впрочем, на случай отказа электроники или севшего аккумулятора предусмотрена возможность механического открывания дверей, для чего из карточки вытаскивается ключик, который вставляется в личинку дверного замка, спрятанную под декоративной заглушкой.

Учите французский
В базовое оснащение автомобилей, поставлявшихся на наш рынок, входят две регулировки рулевой колонки (по вылету и углу наклона), шесть подушек безопасности, ABS с дотормаживателем и системой перераспределения тормозных усилий, кондиционер, передние электростеклоподъемники, пять подголовников, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемое по высоте водительское кресло, гидроусилитель руля с переменным коэффициентом усиления.

Привычного ключа зажигания у Laguna нет. Доступ обеспечивает электронная  карточка, а за запуск двигателя отвечает кнопка start/stop

Привычного ключа зажигания у Laguna нет. Доступ обеспечивает электронная карточка, а за запуск двигателя отвечает кнопка start/stop

В максимуме «фарша» возможны климат-контроль с раздельными зонами, кожаный салон, ксеноновые фары, датчик дождя, парктроник, электроприводы передних кресел, навигационная система (у нас она не работает) и синтезатор речи, который, правда, говорит лишь на французском языке. Словарный запас синтезатора невелик: он может выговорить несколько десятков стандартных сообщений о том, что, например, не закрыта какая-либо дверь или багажник, перегорели лампочки в оптике, мало топлива или недостаточно давление масла, неисправности в кондиционере, системе впрыска, тормозах и т.п.

После рестайлинга 2005 года несколько изменились передняя панель, центральная консоль и баранка

После рестайлинга 2005 года несколько изменились передняя панель, центральная консоль и баранка

Лучшее — детям
Имеется и современная система контроля давления в шинах, данные которой выводятся на специальное информационное табло. Однако, покупая машину в российской спецификации, надо знать, что на них эта система не устанавливалась, и, кроме табло, никаких ее составляющих в машине нет. Впрочем, при желании ее можно установить, что обойдется у официалов в $900, из которых $650 надо будет отдать за комплект, состоящий из колесных датчиков, блока приемника сигналов, специальных колец для датчиков и проводки.
Помимо энергопоглощающего силового каркаса кузова и эйрбэгов, безопасность пассажиров обеспечивают складывающийся при ударе педальный узел, двойной преднатяжитель водительского ремня и такие мелочи, как централизованная «детская» блокировка замков задних дверей, включаемая кнопкой, расположенной на подлокотнике водителя, универсальные жесткие крепления детских сидений стандарта изофикс, отключаемая пассажирская подушка безопасности.

Наиболее дорогие версии Laguna могут быть оборудованы огромным прозрачным люком в крыше

Наиболее дорогие версии Laguna могут быть оборудованы огромным прозрачным люком в крыше

Как опция предлагается система динамической стабилизации.
При покупке подержанного экземпляра надо обязательно спросить у хозяина код штатной магнитолы, поскольку после отсоединения аккумуляторной батареи или при ее разряде код придется вводить вручную. Впрочем, если он потерян безвозвратно, на дилерской сервисной станции после запроса по VIN его восстанавливают, стоит это примерно $20. При замене «родной» аудиосистемы на другую, чтобы сохранить функции подрулевого блока управления и дисплея, надо использовать каталоги, ведь подойти может лишь очень ограниченное число моделей.

Дизель не для нас
Для модели предлагаются следующие бензиновые двигатели: 1,6 л (107 л.с.) и 1,8 л (120 л.с.), представляющие собой модернизированные версии моторов, ставившихся на первое поколение Laguna. Три двигателя: традиционной конструкции 2,0 л (135 л.с.); современный двигатель с непосредственным впрыском 2,0 IDE, мощностью 140 л.с. и его версия с турбонаддувом, выдающая 163 л.с. Флагманские модификации комплектуются трехлитровым V6 мощностью 207 л.с., который с незначительными изменениями ставится на большие Citroёn и Peugeot.
Есть также два впрысковых турбодизеля DTi: 1,9 (120 л.с.) и 2,2 (150 л.с.).

На наш рынок поставлялись экземпляры, оснащенные только бензиновыми двигателями: 1,8 л, 2,0 л (135 л.с.) и 3,0 л. Их система питания настроена на возможность применения бензина с октановым числом не ниже 92. Также они оснащены «зимним» пакетом, включающим мощный аккумулятор, антифриз с пониженной температурой замерзания и грязезащитный фартук моторного отсека.

В целом двигатели при соответствующем обслуживании и эксплуатации достаточно надежны, однако свечи зажигания, как правило, недотягивают до планового ТО, проводящегося раз в 15 000 км пробега.

Интерьер Laguna по-французски свеж и нетривиален. Центральная консоль органамиуправления не перегружена - аудиосистема прячется под отъезжающей верхкрышкой

Интерьер Laguna по-французски свеж и нетривиален. Центральная консоль органамиуправления не перегружена - аудиосистема прячется под отъезжающей верхкрышкой

Стоит отметить, что нередко продаются экземпляры, пробег которых кратен 60 тыс. км. Это объясняется тем, что на данном пробеге надо менять ремень ГРМ и проводить большое ТО (ТО 60 или 120), которое у официалов с расходными материалами стоит около $450.

Нередки случаи выхода из строя погружных бензонасосов ($280), что происходит по причине неполадок в системе дренажа бензобака.

Грязенеустойчивы
Для модели предлагаются две механические коробки передач: пятиступенчатая и шестиступенчатая для турбодизельных и турбированной бензиновой версий, а также адаптивный четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая АКП для самых мощных модификаций.

Так Laguna стала выглядеть после рестайлинга, проведенного в  начале 2005 года. Изменились оптика, бамперы, форма радиаторной решетки.  Фирменная эмблема «переехала» с капота на прилив переднего бампера, а противотуманки получили выразительные «глазницы»

Так Laguna стала выглядеть после рестайлинга, проведенного в начале 2005 года. Изменились оптика, бамперы, форма радиаторной решетки. Фирменная эмблема «переехала» с капота на прилив переднего бампера, а противотуманки получили выразительные «глазницы»

В тормозной системе со всеми дисковыми тормозами отмечены случаи подклинивания суппортов задних колес, что происходит из-за попадания грязи в механизмы. В системе АBS датчики плохо выдерживают тесное общение с антигололедными реагентами и после 2—3 лет могут отказать.

Не спорт
Передняя подвеска — макферсон. Ее отличия от конструкции первого поколения минимальны, разве что рычаги сделаны из более легкого материала. А вот сзади место традиционных для французских автостроителей торсионов заняла полунезависимая пружинная подвеска со скручиваемой балкой и продольными рычагами. И спереди, и сзади стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкция подвесок наделяет автомобиль плавным и комфортным ходом при том, что крены в поворотах невелики, а пассажиров не укачивает. Однако об отточенном поведении автомобиля говорить не приходится — эта типичная семейная машина не отличается спортивным характером.

Адаптированные экземпляры оснащаются подвеской «для плохих дорог», но даже с учетом этого на типичном проселке Laguna находится далеко не в своей стихии — дорожный просвет в 120 мм не очень к этому располагает.

Renault Laguna - Вместительный багажник

Renault Laguna - Вместительный багажник

Задняя подвеска не доставляет проблем владельцу длительное время, а вот спереди ремонтные работы требуются чаще. Передние амортизаторы на машинах первых партий, поставлявшихся в Россию, не выдерживали и 40 тыс. км, и если это происходило в течение срока гарантии, которая поначалу составляла всего год, их меняли бесплатно, в противном случае на дилерской станции надо было оставить $190 за каждый амортизатор. При пробеге 60—80 тыс. км приходит черед замены нижних рычагов, что с работой обходится в $230, а также стоек переднего стабилизатора ($75 за шт. с заменой).

Кроме того, в ходовой части есть дорогие узлы, например, износ привода колес обернется весьма крупными затратами — отдельно в запчасти ШРУСы не поставляются, а привод в сборе тянет на $650.

В общем, Laguna — удобный, комфортный, неплохо «упакованный» автомобиль, но принадлежность модели к «еврозоне» не способствует низким эксплуатационным расходам.

22 ноября 2005
источник: журнал "АвтоМир"
новости