Если к пяти пассажирам, «прописанным» в Astra, добавить еще двух, станет только лучше. И с точки зрения надежности – не хуже.
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1999 – 2005. Если к пяти пассажирам, «прописанным» в Astra, добавить еще двух, станет только лучше. И с точки зрения надежности – не хуже. Все хорошо, кроме дорожного просвета. Зимой нижняя губа бампера будет оставаться в колеях
Она лучшая. Во всем: плавности хода, эргономике салона, а главное – в пассажировместимости. Семь человек здесь чувствуют себя намного удобнее, чем, скажем, в VW Sharan. Плюс много-численные трансформации салона. Итог – лучшая модель тех лет в классе.
Материалы интерьера очень качественные, подгонка панелей идеальна. Настоящее немецкое качество! Это в полной мере относится к внутрисалонному оборудованию: неисправности, конечно, есть, но они редки. Случаются отказы кондиционера, гаснет экран бортового компьютера, выходит из строя датчик температуры воздуха. Но самая серьезная беда – закисающие тяги стеклоочистителя. Кузов Zafirа имеет 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии и очень грамотно сделан: арки обшиты пластиком, в нужных местах молдинги.
В электрооборудовании слабым местом является генератор: к пробегу 100 000 км меняется почти у всех машин.
Гамма моторов поначалу состояла из 1,6 и 1,8-литровых Ecotec и двухлитрового турбодизеля. 1,6-литровый вычеркиваем сразу: слабоват и требует ремонта после 120–150 000 км пробега. Увеличивается масляный аппетит, дым из трубы – готовьте деньги, заводской дефект. 1,8-литровый двигатель лучше и с точки зрения надежности и энерговооруженности. Но у него тоже есть болячки вроде трескающегося выпускного коллектора. Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км. Общая болезнь всех моторов – датчики положения коленвала, расхода воздуха и др. Плюс от нашего бензина барахлят клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов) и клапан холостого хода. Поэтому лучше выбрать 2,2-литровый бензиновый двигатель. Он цепной и самый беспроблемный из гаммы. Дизель тоже лучше 2,2-литровый: двухлитровый капризен, датчик расхода воздуха и турбина выходят из строя с завидной регулярностью.
Механические коробки Opel регулярно ломаются: агрегат пользуется постоянным спросом. Сальник кулисы КПП тоже: течи нередки. Если потечет гидропривод сцепления, стоимость ремонта неприятно поразит. Зато японские «автоматы» Aisin практически вечны, если вовремя менять масло.
Подвеска Opel Zafira практически идентична Astrа: тот же McPherson спереди и балка сзади. Надежность сильно зависит от манеры езды и количества людей в салоне. Если ездить по-человечески, то первый серьезный ремонт передней подвески предстоит на рубеже 90–100 000 км. До этого времени надо будет менять только стойки стабилизатора (каждые 30 000 км). От перегрузок могут раньше выйти из строя недешевые ступичные подшипники и задние пружины.
Семиместная «коммуналка» в исполнении Opel – дело хорошее. Несмотря на некоторые недостатки, Zafira является лучшим минивэном конца 90-х. И одним из самых недорогих в обслуживании.
Opel Zafira была разработана на базе Opel Astra: моторы, коробки передач и подвески те же, отличается только кузов. Он семиместный, с очень удобной схемой трансформации задних сидений. Они просто прячутся в пол, без ущерба для объема багажника. Средний ряд может двигаться! Дебют модели состоялся в 1999 г. с тремя двигателями серии Ecotec: 1,6 л (101 л. с.) 1,8 л (115, с 2000-го – 125 л. с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 82 л. с. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin. Зимой 2001-го появился двухлитровый турбомотор мощностью 192 л. с. для версии OPC, мощность турбодизеля увеличили до 101 л. с. В 2002 г. стартовали продажи 2,2-литрового турбодизеля мощностью 125 л. с. и бензинового Ecotec того же объема мощностью 147 л. с. Тогда же началось производство 1,6-литровой версии CNG, работающей на натуральном газе. Таких машин лучше избегать: и едут они неохотно, и заправок с природным газом немного. В 2003 г. модель слегка доработали: чуть-чуть изменились внешность и салон. Появился лючок для длинномеров, подстаканники в центральном подлокотнике. Мощность версии OPC для некоторых рынков увеличили до 200 л. с. В 2006-м году модель сняли с производства. Да здравствует Zafira 2!
Очень тщательно выбираем мотор 1,6 л: нужно выяснить, ремонтировали его или нет. Машины из Европы внимательно диагностируем на предмет аварийного и таксистского прошлого. Zafira с пробегом по России может потребовать крупного ремонта ходовой части. Тест-драйв перед покупкой обязателен: автобусная посадка нравится не всем.
Шестерых с обочины – берем! Но едем аккуратно, потому что перегрузок Opel Zafira не любит. Равно как и плохого бензина, поэтому заправляемся в проверенных местах. Помним о небольшом дорожном просвете: дорога к даче может стать опасной.
Особых стимулов к продаже нет, разве что увеличение семьи до десяти человек или желание пересесть на Zafir’а следущего поколения.
Доставка редких деталей – 1 день, периодичность ТО – 15 тыс. км.