Об уникальных способностях Opel Corsa немцы прожужжали все уши. И фары-то за поворот умеют заглядывать, и шины проколов не боятся, и ABS ускорения в поворотах контролирует. А возможностей для перевозки грузов в этой малышке – что в ином минивэне. А руль не только с обогревом, но и оснащен изменяемым передаточным отношением...
Впрочем, создатели новой машины всегда (я, признаться, не припомню исключений) предваряют ее дебют хвалебными одами. Впереди было два дня, чтобы самому понять, какой теперь стала скромница “Корса”, подкупавшая прежде сочетанием добротности, удобства и выгодной цены, а никак не передовыми технологиями. Разнообразие дорог – широких скоростных автобанов и узеньких извилистых тропинок в окрестностях столицы Саксонии, окруженных причудливыми ущельями с шумящими притоками Эльбы, – должно было этому только способствовать.
Самое, пожалуй, приятное впечатление – в машине, которую первый раз видишь, удалось так же быстро освоиться, как если бы сидел в домашнем кресле с пультом у телевизора. Удобнейшие, с отличной боковой поддержкой передние сиденья, стильный трехспицевый руль, понятные по предназначению кнопки и рукоятки – все здесь показалось очень знакомым. В чем секрет, заметил тоже быстро. Этот яркий, броский дизайн мне хорошо знаком по “Астре” и “Зафире”. Правда, и индивидуальных черточек у “Корсы” предостаточно. Например, кнопки стеклоподъемников и большие рукоятки магнитолы могут похвастать прозрачным, с внутренней подсветкой пластиком. А цвет колец, обрамляющих дефлекторы воздуховодов, можно подбирать в тон обивке дверей и кресел.
Впрочем, интерьер “Корсы” найдут близким и понятным и те, для кого она станет первым аVтомобилем. Лишь с парой оговорок. Пульт климат-контроля, как и у старших сестричек, далеко не самый удобный. Распределением воздушных потоков и включением кондиционера ведает один и тот же кругляш. Кроме того, из-за сильно отодвинутой вперед панели выключатель света фар слева от руля оказался в слепой зоне.
На этом минусы уютной и удобной квартирки “Корсы” и заканчиваются. Зато число достоинств только возрастает. Большой экран бортового компьютера, благородная отделка под графит панели и кожано-тканевая – кресел сразу дают понять: сидишь внутри взрослой, благородной машины. За обзорность, если бы не широкие передние стойки, “Корсе” можно было ставить твердую пятерку. Обогрев руля (кстати, вместе с обогревом сидений и кожаной обивкой “баранки” он обойдется всего в $330) тоже очень полезная штука. Особенно в нашем климате. Жмешь на кнопочку на панели, и меньше чем через минуту за колесо c температурой в 34оС будет приятно взяться даже в лютый мороз.
Просторный салон – вообще опция бесплатная. Он стал на 3 см шире и на 4 см выше, нежели у предыдущей модели. Спереди двое плотных взрослых мужчин уже не мешают друг другу локтями. За счет двойного дна на 40 литров больше стал багажник. А выдвигающаяся из заднего бампера платформа “флекс-фикс” – мечта велосипедистов. Благодаря ей на “Корсе” очень удобно перевозить пару двухколесных машин. Таким благородным и удобным маленький “опелек” никогда не был. Хотя, назвав его маленьким, я, пожалуй, погрешил против истины.
“Мы старались, чтобы, подобно “Астре”, трех- и пятидверная “Корса” выглядели машинами большими и не похожими друг на друга”, – говорит ассистент главного дизайнера Дитмар Фингер. Что ж, надо признать, хорошо старались. “Корса” заметно подросла: на 16, 9 и 5 см в длину, ширину и высоту соответственно. Прибавьте сюда стремительные линии кузова, крупные, в стиле всех последних “опелей”, воздухозаборники под передним бампером, огромные ятаганы фар, протянувшиеся больше чем на половину капота, и 17-дюймовые диски, размеру которых могут позавидовать иные представители бизнес-класса, и получите совсем другую машину, которая теперь отнюдь не выглядит крохой.
Трехдверный же хэтчбек действительно смотрится по-другому – уже явно не по-семейному, зато гораздо атлетичней. Пара больших дверей, ниспадающая линия крыши, иные фонари и куда более мускулистые задние арки. Вот только может ли быть хоть сколько-нибудь азартной машина, самый мощный бензиновый мотор которой выдает всего-то 90 л. с.?
Первые километры по улицам Дрездена с ездой внатяг еще больше разбудили эти подозрения. 1,4-литровый “Экотек-Твинпорт” не очень-то любит низкие обороты. Однако стоило начать чуть почаще манипулировать рычагом коробки, и тут же нашлись яркие краски. Да, “Корса” порядком обросла жирком в виде средств безопасности и сибаритских опций, потяжелев почти на два центнера. И все же она позволяет поиграть в спортсмена. Уже с 2200 об/мин машина везет очень достойно, а с 3500 и вовсе умеет зажечь. При этом в салоне тихо, “Опель” замечательно держит прямую и кажется намного комфортабельней, чем предполагают его 4 метра от носа до хвоста.
Плотная подвеска, правда, оказалась довольно жесткой на мелких неровностях. Зато заставить сработать ее на пробой в выбоинах (в Восточной Германии такие еще попадаются) ни разу не получилось. Про руль же надо сказать особо.
Так называемый “спорт-пакет”, которым оснащена была наша машина, предполагает не только пониженную на 15 мм подвеску, 17-дюймовые низкопрофильные колеса, но и очень чувствительный руль. Даже в околонулевой зоне передаточное отношение в рейке не 15:1, как в обычных “корсах”, а 13:1. При повороте руля уже на 90 градусов это соотношение становится еще на единицу “острее”. Из-за чего каждый вираж, каждое банальное перестроение превращалось для меня в настоящее удовольствие. На прямых же мотор запросто позволял развивать 160 км/ч, сохраняя еще небольшой запас. Единственный повод для недовольства обнаружился лишь после 140 км/ч – заметный шум облизывающего стойки и зеркала ветра.
А вот с 1,2-литровым мотором на шоссе “Корса” разочаровала. Поначалу за счет чуть более короткой главной пары она показалась даже менее капризной к выбору передач. Но длинные четвертая и пятая четко расставили точки на i. Это исключительно городская машинка, динамика которой совсем скисает на подъемах. А штатный руль без “спорт-пакета” откровенно плох по обратной связи.
Вот почему мне даже думать не хочется, как будет ездить потяжелевшая “Корса” с литровым моторчиком. Это как раз та ложная скромность, которая столь заметно повзрослевшей машине – удобной, симпатичной, комфортабельной – совсем ни к чему.
Зато стоить будет такая минимальная “Корса” очень даже хорошо – от $11 990. За такие деньги можно простить тихоходный характер. Тем более что достойный городской 1,2-литровый вариант тоже не заоблачно дорог: $13 140–16 340 в зависимости от оснащения. Правда, так понравившаяся мне “Корса-1,4-Космо” с поворотными фарами, “спортивным” и зимним пакетами обойдется уже в $17 880. Хотя логику дилеров тоже понять можно. Что скромничать – современная и яркая европейская машина, безопасная, маневренная, удобная, да еще и со щедрым набором уникальных опций. Покупатель на такую наверняка найдется.
“Корса” продается у нас с трех- и на $300 более дорогим 5-дверным кузовами и тремя моторами объемом 1,0, 1,4 и 1,2 л. С последним кроме “механики” предлагают полуавтомат “Изитроник”, известный резкими переключениями. А вот поставок очень тяговитых дизелей мощностью 75–125 л. с. не планируется. Как не будет пока и имеющихся в Европе версий 1,4 л с полноценной АКП.
Базовая “Эссеншиа” откровенно аскетична, поэтому выбирать надо как минимум “Энджой”. Здесь руль регулируется по длине и углу наклона, багажник с двойным полом и складной (60/40) спинкой и передние электростеклоподъемники. Топовая же “Космо” хороша прежде всего 6-ю подушками, кожано-тканевыми креслами, еще более удобным салоном и обилием опций. Правда, выгодные блага, как, например, пакет с кондиционером и магнитолой за $880, поворотные фары всего за $300 или набор 15-дюймовых дисков из легкого сплава за $350, скорее, исключение из правил. Большинство благ дороги. К примеру, боковые подушки и надувные “занавески” – $1000, датчик давления в шинах – $850, МP3-ресивер – $575.
ЗА
Симпатичная внешность, яркий, благородный интерьер, ощущение более взрослого аVтомобиля на ходу, отличная пассивная безопасность версии “Космо”, наличие уникальных для супермини опций
ПРОТИВ
Плохая эластичность с мотором 1,2 л, жестковатая подвеска со “спорт-пакетом” и недостаточно информативный без него руль
Opel Corsa 1,4 (1,2) |
||
|
||
Кузов (число мест/дверей) |
хэтчбек (5/5) |
|
Снаряженная масса, кг |
1180 (1160) |
|
Длина х ширина х высота, мм |
3999х1737х1488 |
|
База, мм |
2511 |
|
Время разгона 0–100 км/ч, с |
12,4 (13,9) |
|
Скорость, км/ч |
173 (168) |
|
Расход топлива, л/100 км |
5,1/8,1 (5/8) |
|
|
||
Расположение |
спереди поперечно |
|
Конструкция |
бензиновый рядный 4-цилиндровый |
|
Рабочий объем, смз |
1364 (1229) |
|
Мощность, л.с. при об/мин |
90/5600 (80/5600) |
|
Крутящий момент, кгс·м при об/мин |
12,7/4000 (11,2/4000) |
|
|
||
Привод |
на передние колеса |
|
Коробка передач |
5-ступенчатая МКП |
|
Подвеска: спереди |
независимая, типа "Мак-Ферсон" |
|
сзади |
полунезависимая, упругая поперечная балка |
|
Рулевое управление |
реечного типа с усилителем |
|
Тормоза спереди/сзади |
дисковые вентилируемые/барабанные |
|
Шины |
195/65 R16 (185/65 R16) |
|
|
|