Opel Astra GTC - Звезда новой яркости

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC
Стиль, как у «простой» Astra — от добра добра не ищут, но ни одной унифицированной кузовной панели!

Осенний цветок, или звезда — кому как больше нравится, расцвел в полной красе. Модельный ряд доукомплектован. «Opel» пополнил гамму универсалом (седана, кстати, не будет — не европейское это дело нынче) и горячей версией по имени GTC. Расшифровывается оно как Gran Turismo Compact —такая себе компактная «зажигалочка». «Засветив» машину в сентябре в Париже, фирма планирует начало продаж на весну следующего года.

С солнцем, но без ветра
Дизайн этой модели решен в стилистике новой Astra. Много резкости, миндалевидная оптика, агрессивная пасть воздухозаборника в переднем бампере, колесные арки с ярко выраженными расширителями, «поперечина» радиаторной решетки с эмблемой. Но, если внимательнее присмотреться, напрашивается вывод: нет ни одной общей с пятидверной кузовной детали. Даже фары с задними фонарями совсем другие. Мало того: подчеркивая спортивную направленность, высоту машины уменьшили в общей сложности на 47 мм.

Opel Astra GTC

Чудо-опция — «панорамное» ветровое стекло, доходящее до средних стоек. Ощущения — сродни кабриолетным, только без пыли и порывов ветра

Существует вариант, где ветровое стекло заходит на крышу до средних стоек кузова, причем без «перемычки» там, где у всех автомобилей расположена рамка ветрового стекла (компания именует это «Panorama windshield»). «Панорамное» стекло будет предлагаться в качестве опции.
Возникает вопрос: как быть с солнцезащитными козырьками? А очень просто: из места стыка стеклянной и металлической частей крыши с помощью электропривода выезжает непрозрачный экран, направляющими для которого служат пазы в стойках. Кстати, саму эту «простыню» можно вытянуть на любую длину, регулируя таким образом количество солнечного света в салоне.

Не только спортивность

Opel Astra GTC

По простору сзади Astra GTC не так уж плоха для автомобилей подобного назначения

Интерьер сохранил полную преемственность с «агрегатным донором». «Грузовые» возможности автомобиля, конечно, не поражают (впрочем, объем багажника — 380 л, что больше, чем у пятидверной версии), но такие машины покупаются не ради перевозки картошки с дачного участка: у большинства конкурентов пространства для груза, как правило, в разы меньше. Зато заднее сиденье складывается по частям либо в типичном соотношении 40:60, либо в соотношении 40:20:40 (опция). То есть, несмотря на спортивную направленность машины, практичность не проигнорирована. Не будут себя чувствовать обделенными пространством и пассажиры на заднем сиденье. Разве что, может быть, в результате уменьшения высоты кузова персоны, по росту приближающиеся к баскетболистам, ощутят некоторое неудобство.

Братская помощь Италии

Оптика — тоже своя, разработанная специально для Astra GTS, предельно прозрачная и очень выразительная

Оптика — тоже своя, разработанная специально для Astra GTS, предельно прозрачная и очень выразительная

По конструкции автомобиль полностью соответствует «гражданской» версии Astra. Силовой агрегат расположен спереди поперечно и приводит передние колеса. Передняя подвеска — стойки макферсон — смонтирована на подрамнике. С задней подвеской «опелевцы» решили не мудрить и, как в случае с «обычной» Astra, применить старую добрую скручиваемую балку (может быть, еще и не архаизм, но, безусловно, консервативное решение для современного «гольф-класса», где уже давно живут модели, наделенные многорычажкой).
Зато есть обновленная система динамической стабилизации ESPPlus и адаптивная подвеска IDSPlus. С последней водитель нажатием кнопки может активировать спортивную настройку амортизаторов. Впрочем, и с этой инновацией на новой Astra мы встречались.

High Perfomance Concept

High Perfomance Concept, самая «горячая», но пока не серийная версия Astra GTC с 240-сильным мотором, тоже была представлена в Париже

Линейка силовых агрегатов состоит из пяти бензиновых двигателей (часть из них – с технологией Twinport, позволяющей чувствительно снизить расход топлива), и трех дизелей CDTI, разработанных совместно с «Fiat». Самый мощный турбодизель при объеме 1,9 л развивает аж 150 л.с., а по крутящему моменту (315 Нм) у него и вовсе конкурентов нет среди 1,9-литровых моторов. Столь высоких показателей позволяют добиться неразделенные камеры сгорания, система питания Common Rail, многостадийный впрыск и турбина с изменяемой геометрией. Бензиновые моторы охватывают диапазон мощностей от 90 до 200 л.с. Последнего будет явно более чем достаточно для удовлетворения самых серьезных «драйверских» амбиций. Все двигатели укладываются в нормы Евро 4, кроме того, машины с дизелями могут быть оснащены противосажевыми фильтрами DPF.

27 октября 2004
источник: autoserver.ru
новости