Новый Dodge Viper от Startech: гадюка под немецким соусом

Рандеву с новым «Dodge Viper» оказалось весьма необычным. Можно сказать, мне предстояло познакомиться с двумя автомобилями сразу. Во-первых, с «Вайпером» второго поколения как таковым. Во-вторых, с тюнинговой версией американского суперкара. Доводку машины проводила немецкая фирма «Startech» — дочерняя компания «Brabus», которая специализируется на тюнинге заокеанских машин.

ПОДОБНОЕ зрелище я меньше всего ожидал увидеть здесь, в глубинке Германии, на огромном паркинге возле штаб-квартиры «Brabus»… От них пестрело в глазах. Казалось, их здесь сотни. А если быть точным — сразу 250 новеньких «Dodge Viper». Что делают здесь эти автомобили, которые даже не продаются официально в Европе? Просто американский «Dodge» заключил с фирмой «Brabus», вернее, с ее дочерней компанией «Startech», контракт на тюнинг ограниченной серии этих суперкаров. Таким образом, и без того редкий и дорогой автомобиль окончательно превратился в эксклюзив. Произведение инженерного искусства. Не удивляйтесь, кстати, что в этой статье очень часто проводятся параллели с «Вайпером» первого поколения. Дело в том, что он имел множество недостатков (ведь крайслеровцы, по большому счету, тогда запустили в серийное производство «сырую» концептуальную машину) и создатели «Viper II» много времени и сил потратили, чтобы в новой модели избежать прежних проблем.

- На автобан? Невозможно! — сказал как отрезал менеджер «Brabus» Андрей Хубер. — Машины должны вернуться в Америку с минимальным пробегом. Таковы условия контракта с «Chrysler».

- Выходит, эти «Вайперы» будут продаваться через дилеров «Dodge»?

- Да… В принципе, если есть желание, можешь проехаться немного вокруг завода. Поснимать. Устраивает?

Разумеется, я согласился. Ведь новая «Гадюка» (это один из вариантов перевода слова «Viper») интересна не только сама по себе. Не менее любопытно, что в ней изменилось после того, как мастера из Ботропа «приправили ее немецким соусом».

- С двигателем что-нибудь делали? — первым делом поинтересовался я.

- Нет, мотор стандартный: V-образная «десятка» мощностью 506 сил. Мы сейчас только разрабатываем программу его доводки.

Что ж, мощность за полтысячи сил без всякого тюнинга впечатляет. «Viper» второго поколения ощутимо сильнее предшественника, имевшего под капотом «всего» 455 сил. Да и рабочий объем V10 увеличился. Теперь в недрах десяти цилиндров скрываются 8,3 литра вместо прежних восьми. Это дало прирост тяги, и новая «Гадюка», видимо, еще «психованнее» должна реагировать на газ, чем прежняя. Оказалось — нет. За рулем предыдущего «Viper» водителю приходилось осваивать искусство «окаменения» правой ноги, чтобы прерывать часто возникающую цепочку событий: неровность — встряска — невольное движение ногой на акселераторе — нежданный рывок суперкара вперед. В модели второго поколения педали более податливые и «спокойные» по реакциям. Да и подвеска стала чуть покомфортабельнее. Напомню: сейчас речь идет о сравнении с предшествующей моделью. Любой «Viper» был и остается резким и жестким на ходу суперкаром, весьма требовательным к водителю.

Интересны метаморфозы, которые претерпевала выпускная система, пока одно поколение «Гадюки» сменяло другое. Изначально две трубы были выведены по бокам — они тянулись вдоль порогов. Эффектное и стильное решение. Увы, оно «душило» подлинный голос мотора, поскольку, слушая его со стороны, вы ощущали звуковое давление только «половины» двигателя — одного ряда из пяти цилиндров. Не случайно прежний «Viper» после модернизации 1996 года обзавелся традиционной выпускной системой, сквозь которую «выдыхал» весь V10. На «Viper II» крайслеровские инженеры вновь вернулись к трубам вдоль порогов, однако теперь в недрах выпуска имеется перемычка, и полноценный бас огромного V10 обволакивает весь автомобиль по кругу…

И для дорог, и для треков

Как уже говорилось, у меня не было возможности в полной мере оценить ходовые качества «Viper II». Поэтому перед тем как сесть за статью, я перечитал кипу американских автомобильных изданий, где суперкар «Dodge» разобран, что называется, по косточкам. Из впечатлений моих заокеанских коллег можно выделить три важных момента:

  • автомобиль увереннее, чем предшественник, держит дорогу в поворотах, особенно если асфальт неровный;
  • по суперкаровским меркам подвеска достаточно комфортабельная. «Зубодробительное» шасси осталось в прошлом;
  • вполне нормальной стала эргономика педального узла. Ведь раньше, чтобы уверенно и точно работать с газом, тормозом и сцеплением, требовалось иметь размер обуви, как у балерины, и силу икр, как у Шварценеггера;
  • не жалейте об отсутствии «автомата» — V10 обладает настолько зверской тягой во всем диапазоне оборотов, что одной второй ступени механической шестискоростной КПП с лихвой хватает для езды по городу. С нее можно спокойно трогаться со светофоров, на ней же ехать в плотном потоке машин и, при желании, настолько превысить лимит скорости, что рискуешь остаться без «прав» до конца жизни.

После доводки в «Startech» возможности суперкара расширились. Он получил регулируемую подвеску. Владелец теперь сам может делать шасси мягче или жестче. А еще — уменьшать клиренс на два сантиметра. Таким образом, добравшись до гоночной трассы по дорогам общего пользования, вы можете быстро перенастроить машину, чтобы, скажем, выступить в любительских соревнованиях или просто «нарезать» круги на время, совершенствуя водительское мастерство. Как уверяют инженеры «Startech», тюнинговый «Viper» способен проходить повороты с более высокой скоростью, чем стандартная модель. Кроме видоизмененного шасси, этому способствуют и особые низкопрофильные покрышки на 20 дюймов. Их разработала компания «Pirelli» специально для тюнингового «Вайпера».

Отдельная гордость инженеров «Startech» — тормоза. Даже на стандартном суперкаре они поражают мертвой хваткой. Как-никак максимальная скорость «Viper» превышает 300 км/ч! Однако тюнинговая версия получила еще более впечатляющие механизмы. Так, диаметр передних дисков рекордный в современном автомобилестроении — 40,5 см. Почти полметра! Столь гигантских тормозов пока не имел ни один суперкар, омологированный для дорог общего пользования. Ощутить их преимущества можно в первую очередь на треке. Они не только эффективнее, но и меньше склонны к перегреву при частых торможениях «в пол».

Блага цивилизации

И вновь проведу параллели между старым «Вайпером» и новым. Модель второго поколения стала более цивилизованной не только в плане ходовых качеств. Она просто удобнее в эксплуатации. Например, процесс установки крыши на первом «Viper» мог вызвать приступ бешенства даже у психически здорового человека. Верх представлял собой отдельную съемную деталь: сначала следовало собрать из планок каркас, а затем натянуть на получившуюся конструкцию брезент. Теперь представьте, что вы проделываете эту операцию под дождем, и тогда поймете, что в качестве бесплатной опции к той крыше следовало прилагать успокоительное средство… А чего стоили боковые окна! Вернее, их отсутствие — в непогоду предлагалось устанавливать матерчатые фартуки с прозрачными целлулоидными вставками. В общем, создатели прежнего «Viper», видимо, полагали, что продаваться суперкар будет исключительно в Калифорнии, Флориде, на Лазурном берегу или, по крайней мере, в Сочи. «Viper» же второго поколения вы можете спокойно эксплуатировать даже в дождливом Петербурге. Суперкар обзавелся «человеческим» складным тентом и нормальными боковыми окнами с электроприводами.

Изначально кокпит «Viper» оформлен пластиком. Причем, как водится среди американских моделей, не самым лучшим. По заказу специалисты «Startech» могут кардинально изменить отделку: кресла и даже переднюю панель обтянуть кожей особой выделки. Верх сибаритства — обшитый кожей пол, который предлагается в качестве опции. Что касается алюминиевых накладок на педалях, их обрели все «Вайперы», совершившие вояж в Ботроп. Наконец, на порогах кузова и набалдашнике рычага КПП появились светящиеся надписи «Startech». Как символ того, что мастера тюнинга из Германии способны улучшать не только немецкие автомобили.

02 июля 2004
автор: Дмитрий Фёдоров
источник: Журнал "Клаксон"